Будни артиллериста в World of Tanks. Часть 1 — Игромания

Будни артиллериста в World of Tanks. Часть 1 — Игромания World of Tanks

Маскировка

В бою первым делом следует выбрать верную позицию. В зависимости от карты их можно условно разделить на два типа: места, где хорошо прятаться, и места для удобного ведения обстрела. На открытых картах, например «Прохоровке», с секторами обстрела проблем нет.

Поэтому важно выбрать точку, укрытую кустами и защищенную союзниками. На полузакрытых картах, к примеру «Ласвилле», из-за горы вы в любом случае теряете часть сектора обстрела. Встанете в левом углу — не сможете простреливать дорогу в центре и часть города.

Выберете позицию в правом углу или где-то в середине — не сможете достать врагов в ущелье. На закрытых картах, например «Химмельсдорфе», ваш сектор обстрела сильно ограничен высокими постройками. Более-менее удобные позиции — углы карты, но находиться там довольно рискованно.

Один из важных параметров при выборе подходящего места — маскировка. На нее влияют три параметра: окружающая обстановка, наличие маскировочной сети и навыков «маскировка» у экипажа. Общая заметность машины снижается по мере прокачки навыка. Чем больше членов экипажа владеют им и чем выше уровень владения, тем вы незаметнее. Маскировочная сеть включается автоматически через 5 секунд после остановки и дает 25% к незаметности неподвижного танка.

К окружающей обстановке относятся кусты и деревья. Узнать, будете ли вы скрыты от противника вон тем кустом или нет, очень просто: заедьте за куст, отдалите камеру и посмотрите на танк с той стороны, с которой вас может увидеть противник. Если перед вами только кустарник и обведенный силуэт вашей техники — значит, вы встали правильно и противник не заметит САУ.

САУ в бою, примеры тактик, советы по прицеливанию — об этом читайте во второй части материала.

От фугаса в ангар

Обидно, конечно, бывает отправиться в ангар от одного попадания фугасного снаряда артиллерии, но, пожалуй, только артоводы знают, как редко САУ попадает точно в цель. К этому сразу стоит привыкнуть: артиллерия как класс больше всего зависит от случайности (ВБРа), у вас обязательно будут бои, где вы все будете делать правильно (выбирать цели, брать упреждение и т.д.), но промахиваться при полном сведении.

Про WoT:  World of Tanks как быстро заработать серебро

Зато в следующем бою несколько раз попадете в какой-нибудь лючок через всю карту. Но сразу стоит сказать, что скилл позволяет снизить влияние случайности до минимума (хотя не так все-таки, как хотелось бы). На артиллерии можно «тащить» бои.

Основных правил игры артиллерией немного — всего восемь.

Правило 1: больше двигайтесь

Конечно, артиллерия большей частью не приспособлена для активных передвижений по карте, но многие САУ довольно подвижны и легко могут держать скорость в 30-40 км/ч на хороших грунтах. Этим следует пользоваться и не стоять каждый бой где-то возле базы.

Старайтесь двигаться за основной атакующей группой. Во-первых, так вы сократите дистанцию до противника и увеличите вероятность попадания. Естественно, здесь нужна мера, нельзя попадаться в засвет, вас сразу уничтожат. Пользуйтесь складками местности. Небольшой холмик скроет вас от глаз противники, если даже вы находитесь на довольно близкой к нему дистанции.

Во-вторых, постоянные перемещения позволяют занимать выгодные позиции и стрелять противнику в борт или даже корму. Туда фугасный снаряд может нередко пробить даже тяжелые танки и нанести полный урон. Наверное, вы знаете, что при непробитии фугасный снаряд все равно наносит урон, но он всегда значительно меньше, чем при пробитии.

В-третьих, держась поближе к союзникам, вы обезопасите себя. Артиллерию редко кто-то прикрывает, так что вражеский легкий танк может просто поехать по центру и уничтожить вас, если вы стоите на базе. Скорее всего, его потом уничтожат союзники, но вам от этого не легче, не так ли? Так что держитесь поближе к товарищам по команде, нередко можно вставать чуть позади ПТ-САУ и не опасаться засвета.

Правило 2: чаще смотрите на миникарту

Это — универсальный совет для любого класса техники в World of Tanks. Большая часть САУ способна стрелять на всю карту, так что вы можете помогать там, где ваша помощь действительно необходима. По миникарте можно увидеть атаку противников, скорее всего, в таких случаях нужно вести огонь именно по атакующей группе. Также вы сможете раньше заметить прорывающийся к вам легкий танк противника и, например, ехать или хотя бы спрятаться.

Правило 3: тщательно выбирайте цели

Перезарядка у артиллерии долгая (у большинства машин больше 30 секунд), так что каждый промах или попадание значат очень много. Здесь нет какого-то одного четкого правила. В большинстве случаев следует выбирать наиболее бронированные цели, которые с большим трудом смогут пробить союзники. К тому же, они не обладают хорошей динамикой, так что попасть по ним будет проще.

Про WoT:  Расшифровка английских сокращений в мире танков: world_of_tanks — LiveJournal

Но нередко стоит стрелять и по слабо бронированным машинам, вы нанесете им больше урона или даже отправите в ангар с одного попадания. Выбирать стоит стоящих противников, шанс попадания по ним больше всего. Также стоит обращать внимание на положение противника, например, лучше стрелять по тому, который стоит к вам бортом, а не лбом. Но здесь много факторов, нередко нет какой-то однозначной цели, так что приходится выбирать.

Правило 4: не спешите с выстрелом

Как мы уже отметили выше, перезарядка у артиллерии долгая, поэтому значение каждого выстрела очень велико. Не нужно, например, стрелять по противнику, если он только засветился. Нередко после засвета игрок начинает ехать назад, так что, скорее всего, вы промахнетесь.

Правило 5: тщательно выбирайте упреждение

Нередко вам придется стрелять по движущемуся противнику, в таких случаях нужно брать упреждение, которое зависит от расстояния, скорости движения цели и скорости полета снаряда. Выбор правильного упреждения сильно зависит от опыта игры, хотя есть моды (модифицированные прицелы, их можно найти во многих модпаках), которые показывают, например, время полета снаряда до точки.

Правило 6: обращайте внимание на рельеф

Вид сверху нередко скрывает складки местности, делает их мало заметными. Но рельеф очень сильно влияет на вероятность попадания. Например, противник находится на противоположной от вас стороне холма, так что видно только его башню. Естественно, шанс попадания в таких случаях невелик, хотя вы видите всего противника из-за «вида со спутника»

Правило 7: кооперируйтесь с союзниками

Нередко в начале боя легкие танки указывают кликом по квадратам миникарты, где они будут светить. Вы можете сами попросить подсветить в конкретном квадрате. Пользуйтесь сообщением «Перезаряжаюсь!», чтобы союзники понимали, когда именно вы сможете стрелять. Не забывайте, что World of Tanks является командной игрой, так что командное взаимодействие нередко бывает решающим.

Правило 8: действуйте смелее в конце боя

В самом конце сражения нередко с каждой стороны остается всего несколько машин. Возможно, вам стоит выполнять в таких случаях несвойственную для артиллерии роль светляка или даже пойти в ближний бой. Здесь все зависит от ситуации, но такие рискованные или даже порой глупые действия могут принести победу команде. Иногда решает даже то, что противник вынужден тратить на вас снаряд, а во время перезарядки его добивают ваши союзники.

Благодаря этим несложным правилам, ваша артиллерия станет практически непобедимой…

Про WoT:  Восстановление аккаунта World of Tanks: пошаговая инструкция

 1,208

С чего начать?

Итак, вы все-таки решились заняться прокачкой одной из веток артустановок. Сейчас в игре их три, соответственно нациям: советская, немецкая и американская. Если оценивать ветки в целом, отличий мало — по 8 уровней в каждой, стоимость перехода с одной установки на другую примерно равны. Каждая машина индивидуальна, есть исключительно приятные экземпляры, есть не очень.

Стоит отметить лишь два момента. Во-первых, у каждой нации есть две возможности прокачать ветку артустановок — стартовать с начальных уровней либо перейти с другой ветки. И если вы только дебютируете в роли артиллериста, то рекомендуем начать с самых первых уровней. Мастерства наберетесь и экипаж прокачаете.

Во-вторых, учитывайте, что вы хотите получить в итоге, на восьмом уровне развития. У СССР это маневренный и самый точный из трех, но проседающий по разовому урону «Объект 261». У немцев Gw-E serie, средний по всем показателям. У американцев это неточная T-92, лидирующая по разовому урону и разлету осколков, но с долгой перезарядкой.

Все САУ можно разделить на подгруппы, как и танки: легкие, средние и тяжелые. Легкие — САУ до 4-го уровня. Особо ничем не выдающиеся: размеры маленькие, бронирование слабое, пушка слабовата — и урон, как следствие, невысокий. Средние — САУ 5-6-го уровней (кроме советской 6-го уровня).

На них вы можете доставить серьезные неприятности врагу средних уровней и прилично «покусать» сильных противников. Достойная скорость и маневренность позволяют вовремя покинуть опасное место либо просто сменить позицию. Тяжелая артиллерия — 7-8-й уровни (6-й уровень у Советов) — гроза любых танков.

Философия артиллерии

С первыми же отстрелянными снарядами советуем вызубрить несколько важных постулатов.

  • Артиллерия — это не просто один из классов техники, это свой уникальный тип мышления. Не все люди могут управиться с САУ. Игра артиллерией — неспешная, вдумчивая.
  • Будьте готовы принять на себя ответственность за жизнь союзников и за исход боя. Артиллерия — грозная сила, и ее неумелое использование приводит лишь к проигрышу.
  • Игра артиллерийскими установками не только ответственная, но и неблагодарная. Редко кто в бою поблагодарит за спасенную жизнь или поддержку атаки. Игроки, никогда не пробовавшие артиллерию, по незнанию представляют САУ скорострельной, как пулемет, меткой, как снайпер, и вездесущей. Эффективность работы артиллерии они измеряют количеством уничтоженных врагов. Поэтому крики «Арта косая!» и «Арта не спи!» — это самое безобидное, что вы можете услышать в свой адрес. Терпите, учитесь, и вам откроется просветление.
Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий