Немецкий танк karl, как на нём играть в игре World of Tanks?

Немецкий танк karl, как на нём играть в игре World of Tanks? World of Tanks

Что за рейтинг wn8 и как его считать?

Введение

WN8 — рейтинг для World of Tanks, является последней итерацией проекта WN8* (WNx) от Praetor77. WN8 стремится измерить наблюдаемый вклад в боях, по учетной записи, и, надеюсь, выводит некоторую информацию о скрытой переменной «мастерства». WN8 не должен рассматриваться как окончательная_и_не_подлежащая_пересмотру оценка мастерства. Он предназначен быть рассмотрены совместно с процентом побед (ПП), количеством боёв, средним уровнем техники и никогда не заменит оценку личной статистики, навыков командной игры или просмотр реплеев. Причиной этому является то что при расчете WN8 не учитываются такие параметры как время боя, приоритет выбора целей, командная игра и способности принятия решений.

Почему WN8?

Как и во всех предыдущих рейтингах в WN7 были некоторые недостатки и ограничения. Некоторые из них были известны на момент выпуска WN7, другие были обнаружены и обнародованы вскоре после этого. Ниже приведены основные из них, в порядке важности по мнению команды WN*:

Оценка по соотношению урон/уровень — а именно, то, что уровень изменяется линейно от 1 до 10, а значения урона растут нелинейно. Кроме того, способность наносить урон для всех танков одного и того же уровня не одинаковая (сравните, например, T40 и А-20 или ARL V39 и M18).

Оценка по соотношению уничтожено/уровень — неопытные игроки, играют на низких уровнях, и, таким образом, уничтожать танки на 1 уровне легче, чем на 10, в предположении об одинаковом мастерстве игрока выше определенного порога.

Проблема 1-10 уровня — возникает в WN7 в связи с двумя уже рассмотренными моментами. Precambrian объяснил это очень хорошо в своем сообщении, которое хотя и несколько устарело, но очень хорошо передает суть проблемы, на небольшом, понятном примере. Ниже приведено это сообщение.

Что усложняет оценку так это тот факт, что легче накручивать статистику на нижних уровнях, чем на более высоких, так как на низких уровнях, средний уровень мастерства новых игроков World of Tanks является крайне низким, а урон пушек низкого уровня, по отношению к прочности танков, позволяет опытным игрокам уничтожать их неопытных коллег без каких-либо затруднений. Это явление прекрасно иллюстрируется на автопушках 1-го уровня, которые могут уничтожить одноуровневого оппонента, прежде, чем новичок сможет повернуть башню и выстрелить в ответ. Такого рода разрушительный потенциал позволяет игрокам с относительно низким мастерством пробеждать при крайне малом количестве боев на уровне и раздувает их статистику. В WN7 была предпринята попытка учесть это штрафом для низких уровней; Однако его легко избежать, просто чередуя бои на более высоких уровнях и на более низких уровнях. Рассмотрим следующий пример :

Если вы возьмете среднее по отдельным значениям WN7 приведенных игр в WoT, то получите значение 2578. Однако, если рассчитать WN7 для этих игр вместе, то получите 3260 WN7! Есть несколько причин для этого. Одна связана с нелинейным характером изменения очков прочности по уровням — танк 8 уровня не имеет в 8 раз больше очков здоровья, чем танк 1 уровня, и, таким образом, урон значительно проще наносить в боях 8 уровня. Напротив, уничтожать танки очень легко на 1 уровне. В конечном счете, средний уровень боев уменьшается значительно меньше, чем средний нанесенный урон, что вызывает огромную перекос при расчете WN7!

Теперь рассмотрим, что произойдет, если я возьму среднюю статистику танков 8 уровня, не считая игру на T1 Cunningham. Результат будет 2960 WN7. Таким образом, хотя WN7 игры T1 Cunningham, рассмотренный отдельно, был ниже 1600, он ЧРЕЗВЫЧАЙНО раздувает статистику, когда включается в общий расчет!

Очевидно размер выборки недостаточный, но вы поняли идею.

Артиллерия и легкие танки — наконец, танки этих классов имеют статистику значительно отличающуюся от таковой для их одноуровневых собратьев. Если показатели ТТ/СТ/ПТ примерно сопоставимы, то ЛТ 8-го уровня не наносит урона или уничтожает столько танков как ИСУ-152/ИС-3/T69/АМХ 50 100. Артиллерия не должна подсвечивать врагов (и, следовательно, количество обнаруженных танков должно быть немного ниже), а значения урона могут быть очень высокими на некоторых уровнях, в частности, до их перебалансировки в патче 0.8.6 (при этом они сейчас ниже, в связи с изменением DPM)!

Отличительные особенности WN8 World of Tanks

Урон/уровень против по-танковых рейтингов

При расчете WN1-7 и рейтинга Efficiency v1 и v2 (далее Eff) использовалась статистика, предоставляемая Wargaming(c) через Web API. К ней применялись разные веса для каждого значения в попытке вывести значимое общее значение рейтинга. Однако проблемы, перечисленные выше сохраняются для любого рейтинга, который для вычисления использует оценку «урон/уровень». Нет никакого способа, чтобы обойти ту проблему, что наносимый урон или количество уничтоженной техники не могут оцениваться одинаково на одном уровне.

Таким образом, в WN8 мы приняли совершенно иной метод. Мы не первые, кто использовал этот метод, рейтинг эффективности г-на Noobmeter (Performance Rating, далее PR) использовал по-танковый рейтинг танка (per-tank rating) с момента его создания. Первоначально PR был принят скептически, потому что формула его расчета была неизвестной. Г-н Noobmeter опубликовал его несколько месяцев назад и объяснил принцип его расчета. По-танковый рейтинг значительно труднее развивать (требует получения хороших данных) и применять (требует гораздо больше вычислительной мощности), но позволяет учесть результаты для каждого танка в статистике учетной записи, что не может быть учтено оценкой урон/уровень. Так WN8 становится по-танковым рейтингом, вместо рейтинга урон/уровень. Именно поэтому вы не увидите в конечном уравнении средний уровень танка, поскольку эта информация учтена на более ранних этапах. Так что часть информации, содержащейся в WN8 теперь включает в себя и танки выбранные игроком, но и количество боев сыгранных на учетной записи.

Шкала

Одна из первых вещей, которую заметит читатель то, что шкала WN8 отличается от шкалы, введенной Eff и адаптированной для WN1-7. Причины смены шкалы обусловлены некоторыми решениями, принятыми в ходе разработки WN8. Вы можете увидеть техническую сторону и обоснование в разделе «Основные принципы». Но самое простое объяснение в том, что по шкале Eff не было достаточно различия между игроками с разными способностями. Верхние и нижние границы шкалы были сжаты. На графике вы можете видеть шкалу WN8, с наложенной на неё шкалой WN7 и PR.

Результатом этого изменения масштаба является то, что значения WN7 на самом деле не сопоставимы с WN8, хотя они оба четырёхзначные. Мы понимаем, что это неудобно, особенно, из-за сдвига цветовых маркеров (приведенные внизу для WN8). Однако иногда шкалы нужно изменить или сместить центр или точку отсчета. Как пример, посмотрите на шкалу Фаренгейта / Цельсия / Кельвина. Как и прежде, очень небольшое количество игроков попадают в крайние зоны шкалы, и основная дифференциация происходит в середине графика.

Ограничения и границы применимости

История — мириады вещей были изменены со времени выхода WoT когда на учетных записях начала накапливаться статистика. Изменения уровня (T30, T34, ИС-4, Batchat 25т, ЛТ серии AMX, артиллерия, МТ-25, VK28.01 и т.д.), изменения баланса, изменения механики игры (ввод физики, премиумные снаряды за кредиты, распределение снарядов по 2 сигма, уровень боев ±2) как наиболее очевидные. Всё это не то же самое теперь, как оно было ранее, и в будущем также будет изменяться. Команда WN* полностью осознает, что история изменений ухудшает измерения, но, поскольку мы ничего не можем с этим поделать, мы всегда напоминаем людям, чтобы они смотрели данные учетных записей и задавали вопросы, если им необходимо знать больше об истории чей-то учетной записи.

Wargaming(c) ужасен в отношении скрытия данных. Они могли бы оставить каждому статистику на Т-50-2 и ввести новый идентификатор для МТ-25. Мы хотим чтобы они поступили таким образом (как и для всех перемещенных и замененных танков). But in reality, 60-day or recent battle stats will have to do.

Созревание — игроки, как индивидуально, так и в составе команд, могут играть относительно лучше или хуже с течением времени. Сейчас в сети больше информации, чем было в 2022 году, и прогресс игрока может быть быстрее или медленнее в зависимости от того, сколько усилий он прикладывает для изучения механики и общих принципов игры WoT. Кроме того, поскольку получение dossier-файлов всегда происходит с задержкой, может пройти много времени, чтобы серьезные изменения в игре отразились на общих или совокупных рейтингах, особенно для учетных записей с большим количеством боев.

Урон, нанесенный по засвету — Wargaming(c) указал, что он может быть включен в статистику, отдаваемую API когда-нибудь в будущем, но сейчас он не доступен. Урон, нанесенный по засвету — важный показатель качества игры, особенно игры на легких танках. Однако, даже без этих данных сейчас рейтинг игроков на легких танках намного лучше. Да здравствуют по-танковые методы!

Большое количество боев на одном танке — Это ухудшает рейтинг WN8, потому что некоторые игроки играют так много игр на одном танке, что рейтинг WN8 учетной записи начинает приближаться к значению WN8 для этого одного танка. Но WN8 была сформулирована для оценки всей записи в предположении об игре на разных танках, а не на одном. Это предположение гораздо слабее, чем в рейтинге WN7 и всех предыдущих. В какой-то момент, кто-то может сыграть достаточно игр на одном танке, чтобы «сломать» нормализацию предположений WN8. Сколько игр достаточно сыграть, чтобы это произошло? Мы не проводили формальный анализ, но, в первом приближении, можно предположить, что если у кого-то есть более 50% боев на их учетной записи на одном танке, этого достаточно, чтобы сделать WN8 недействительным. Но, напоминаем что совершенно нормально играть на любимом танке тысячи и тысячи боев. WN8 не «оштрафует» вас за это, просто ваш рейтинг труднее сравнивать рейтингами других игроков. Мы не можем учесть все возможные случаи!

Вариативность по-танковых показателей — В связи с вышеописанным, хотя WN8 и использует по-танковые показатели, для разных танков возможна вариация показателей (и она наблюдается). В качестве примера, рассмотрим T49 и АТ-2. Для AT-2 — медлительной, с плохим обзором, но сильно бронированной ПТ диапазон возможных показателей значительно меньше, чем для T49, тоже ПТ 5-го уровня. T49 быстрая, с малым количеством очков прочности и хорошей маскировкой, но такие характеристики обычно приводят либо к гораздо лучшей или намного худшей статистике по сравнению с ее средними значениями. Для AT-2 вариация показателей будет меньше, чем для T49. Поэтому, даже имея хорошие источники для получения средних значений показателей для T49 и AT-2, основная масса игроков будет видеть гораздо более высокие и более низкие значения рейтинга для T49, чем для АТ-2.

Рейтинг WN8 не учитывает показатель вариативности показателей при расчете. Мы не считаем, что имеющиеся данные достаточны, чтобы хорошо ее оценить, а WN8 и так уже на несколько порядков более сложен для расчета по сравнению с WN7. Поскольку команда WN* не содержит серверы, которые рассчитывают рейтинги WN* для общественности, было решено оставить исследование влияния вариации по-танковых показателей для WN9 или более позднего. В качестве примера вариативности по-танковых показателей, и математическое обоснование, почему танки с более высокими значениями вариативности могут повысить ваш рейтинг (при хорошей игре)

Основные принципы

Основные предположения в WN8

WN8 для World of Tanks делает основное предположение, отличающееся от любой предыдущей системы оценки. Мы установили ожидание для средних игроков, в зависимости от их способности влиять на исход боя. Это сложная концепция, и, конечно, открыта для обсуждения. Но в принципе, мы предположили, что есть количество показателей (урон / уничтожено / обнаружено / защита), которое влияет на исход боя (в плане ПП), и что существует порог, ниже которого эти показатели не влияют исход игры достаточно, чтобы определить зависимость. Точное значение этого порога была вычислена и затем вычтена (этап rSTATSc, ниже) для сравнения всех игроков с теоретическим (и, к сожалению реальным) игроком(ами), показатели игры которых не достаточны для влияния на их ПП и являющихся балластом.

Преимущество этого предположения, заключается в том, что это делает рейтинг более значимым и для высоких и для низких значений. Были «свободные» очки в WN7, в основном для видимости, потому что фактически ни для каких учетных записей нельзя получить нулевую статистику, даже для худших из ботов. Но на многих учетных записях так мало статистики, что оценить влияние показателей на их ПП не представляется возможным. Регулируя такие базовые значения, мы получим лучшую дифференциацию на более низких уровнях, а также на верхних уровнях, потому что этим мы удаляем «шум». И, конечно, наилучшая дифференциация обеспечивается на средних уровнях. Мы вводим «нулевую» точку, ниже которой показатели статистики (урон / уничтожено / обнаружено / защита) не влияют на ПП каким-либо образом.

Про WoT:  Озвучки для 1.15.0.0 World of Tanks (WOT) - ВотБаза.ру - скачать бесплатно моды

Как отмечалось ранее, это предположение открыто для обсуждения. Все же для обсуждения, пожалуйста, кроме знания танков приготовьте уверенное знание статистики и оценки! Удобным оказывается превращение интервалов шкалы, используемой в Eff, PR и WN7 в псевдо-рейтинговую шкалу, которая обладает многочисленными преимуществами. Спорно, но самым важным из них является то, что после улучшения точности измерения и применив порог значений, мы можем теперь сказать, что игрок с 2400 WN8 вносит в два раза больший вклад в победу команды, чем игрок с 1200 WN8. Это не было верно для любого рейтинга до WN8.

Источники данных

Поскольку WN8 по-танковый рейтинг в WoT, мы нуждались в показателях танков, которые, как всегда, не доступны через веб-интерфейс Wargaming(c) API. Мы обратились к Phalynx из http://www.vbaddict.net, который любезно передал свои базы данных 17000 игроков в предоставивших свои dossier-файлы. Из базы данных были отфильтрованы игроки с менее 1000 боев и танки, с менее 50 боев. Из этой базы данных методом линейной регрессии мы определили статистиески ожидаемые показатели игры среднего игрока для каждого танка. Для каждой комбинации танк/игрок, мы рассчитали рейтинги playerWN8alpha и tankWN8alpha.

Рейтинг WN8alpha примерно соответствует WN7 в формулировке, показывающий, в основном, эффективность танка. Далее, (для каждого танка отдельно) мы отобрали из всего количества игроков игравшем на танке 50% игроков, которые играют именно на нем хорошо, не в целом. Полученная выборка хорошо сочетает игроков с высоким и низким ПП. Мы утверждаем, что отбор половины игроков с хорошей игрой на данном танке — хороший способ для сравнения танков друг с другом, так как они могут использовать танк максимально эффективно. В противном случае, используя и вторую половину игроков, при сравнении танков, использовались показатели игроков которые не знают основ механики игры, или не правильно используют данный танк. В итоге, для линейной регрессии я использую лучшие 50% игроков, потому что использование показателей топовых игроков будет предвзятым и не может распространятся на всех игроков.

Чтобы проверить, что ожидаемые показатели для каждого танка сбалансированы, мы смотрели на соотношение tankWN8/accountWN8. Мы проверили, что для лучших 10% игроков этот показатель соответствует примерно 1,15 для всех танков в игре.

Если, например, танк имел более низкий коэффициент, мы снижали ожидаемые показатели, используемые для линейной регрессии лучших 50% игроков, а затем проверяли, соотношение для лучших 10%. Это заняло несколько итераций пересчета tankWN8 и playerWN8 пока баланс не был достигнут, и tankWN8/accountWN8 было около 1.15.

Целью этого было попытаться, контролируя показатели мастерства игроков, определить такие значения ожидаемых показателей, которые нормализуют показатели урона / уничтожено / обнаружено / защита для каждого танка. Так мы находим, сколько урона игрок будет наносить на ARL V39 и M18 Hellcat, при прочих равных условиях.

Некоторые танки требуют более глубокий анализ распределения соотношения tankWN8/playerWN8, в связи с аномально малым числом топовых игроков, играющих на танке (А-20), или танков подвергшихся сильным нерфам/бафам (как M41). Мы пытались прийти к усредненным показателям для танков, которые были серьезно понерфлены/бафнуты (как M48A1, AMX 50B или T110E5) ориентируясь на игроков игравших на нем в различное время, так что ожидаемые значения не отражают первоначальные показатели или текущее состояние (так, чтобы игроки игравшим на них после ребаланса не были несправедливо «оштрафованы») или игнорирует их (так, чтобы игроки, которые играли на нем когда он был очень мощным, а затем никогда больше, не получали несправедливые бонусы).

Примечание: Этот ручной процесс создания WN8 был, с научной точки зрения, самым слабым местом. Однако, личная предвзятость создателей не была введена на этом этапе, так как команда людей, работающих на этом этапе, состояла из десятков помощников из WoTLabs, по-танковые таблицы комбинировались при сотрудничестве между игроками из регионов NA, EU, SEA и RU. Когда возможно использовались показатели «наиболее близкие» (“nearest possible match”) для танков со странным распределением историй игроков, как А-20, для которых никто не смог установить их точно (данные показывают это …). Если вас огорчает этот ручной процесс, пожалуйста, способствуйте дальнейшему уточнению по-танковых таблиц WN8, загружая свои dossier-файлы на http://www.vbaddict.net

Кроме того, ожидаемые показатели для по-танковых таблиц были сопоставлены с таблицами, используемыми для рейтинга PR по Noobmeter, и таблицей лучших 1% / 100 игроков по каждому танку игроков RU-региона, любезно предоставленные Seriych (подобной той, что была использована в XVM для версии 8.6 и старше). Большая часть ожидаемых показателей урона довольно близки к используемым в Noobmeter (для уровней 3-8), и, если умножить эти значения на 1,5 (чтобы получить значения для игрока с 2400 WN8), вы получите значения весьма близкие к значениям Seriych для лучших игроков RU-региона. Кроме того, использование этого подхода для низкоуровневых танков привело к значениям, очевидно, высоким для новичков, но это на самом деле не проблема, так как у обычных игроков количество боев на 1-м уровне составляет только 3% и менее от их общего количества. Это очень удобно также работает против накручивания рейтинга. Это означает, что вы можете и дальше убивать игроков 1 уровня пачками, но теперь в этом деле вы должны быть очень хороши!

Теперь показатель в 1.7 уничтожено/бой в среднем (хорошей показатель для 10 уровня) на 1-м уровне уже недостаточен для хорошего рейтинга. Это не потому, что команда WN* имеет предубеждения против игроков, которые играют на низких уровнях, но лишь то, что мы хотим определить мастерство игрока независимо от уровня боев (причины — см. раздел Почему WN8?). Напоминание: наиболее ЗНАЧИМОЙ в по-танковой таблице является взаимосвязь между ожидаемыми показателями для различных танков. Мы могли бы разделить все эти значения на 3, и это не будет иметь значения. Важным является отношение между числами, а не фактические значения. То же самое касается соотношения 1.15, используемого в балансировке танков, мы могли бы использовать любое другое число.

Мы оставили их в масштабе урона WoT для удобства чтения и простоты работы с исходными данными! Проверка достоверности данных. Набор данных для игроков с более чем 10 000 боев на нескольких серверах был любезно предоставлен г-ном Noobmeter (нам нужны были бои, сыгранные на каждом танке), объемом 4 Гб, с трудом открываемом в Excel! Тем не менее, мы отобрали из него игроков регионов EU и NA, количеством 115000,так чтобы ПК Praetor77 мог с ним справиться. С помощью этой базы данных, мы определили ожидаемые показатели, rSTATS а затем rSTATSc. Используя показатели rSTATSc, мы использовали Eureqa (очень хорошая и умная программа, которая использует итерационные генетические алгоритмы для поиска математических зависимостей между набором входных данных), чтобы определить оптимальную формулу, которая сможет установить зависимость между ПП игроков и их rSTATSc.

В результате анализа данных, мы обнаружили, что у некоторых игроков были выбивающиеся некоторые показатели rSTATSc (все, за исключением rDAMAGEc, на самом деле), что привело нас к реализации «потолка» или максимальных значений для повышения полезности WN8. Для этих (выбивающихся) показателей по отдельности наблюдалась более тесная корелляция с ПП, чем с обобщенным показателем.

Потолок значений реализован так:

rFRAGcMAX = rDAMAGEc 0.2 rSPOTcMAX = rDAMAGEc 0.1 rDEFcMAX = rDAMAGEc 0.1

Мы заново ввели обработанные rSTATS в Eureqa которая выдала практически такое же решение как и до реализации «потолка», но учитывающая большую часть ранее выбивавшихся игроков. Окончательная формула:

rWINc = 0,09 0,613 * rDAMAGEc 0,131 * rFRAGc * rDAMAGEc 0,097 * rFRAGc * rSPOTc 0,047 * rFRAGc * rDEFc

После этого мы умножаем каждый член в формуле на 1600, что близко к средневзвешенному значению WN7, что приводит к среднему значению WN8 по серверу в диапазоне 900-1000.

Матрица ожидаемых показателей
Не используя Excel, вы можете просмотреть значения показателей для танков здесь: http://www.wnefficiency.net/wnexpected

Расчет WN8 в World of Tanks

Шаг 1

rDAMAGE = avgDmg / expDmg rSPOT = avgSpot / expSpot rFRAG = avgFrag / expFrag rDEF = avgDef / expDef rWIN = avgWinRate / expWinRate

На 1 шаге рассчитывает показатели игры как отношение средних показателей к ожидаемым для всех танков сыгранных на аккаунте и перемножаются между собой. (Step 1 takes the counts of tanks played on account, and multiplies them by the expected stats to get the account total expected values. Then the actual account totals (your total dmg, frags, spots, def, win-rate) are divided by the total expected values to give the ratios. )

Шаг 2

rWINc = max(0, (rWIN — 0.71) / (1 — 0.71) ) rDAMAGEc = max(0, (rDAMAGE — 0.22) / (1 — 0.22) ) rFRAGc = max(0, min(rDAMAGEc 0.2, (rFRAG — 0.12) / (1 — 0.12))) rSPOTc = max(0, min(rDAMAGEc 0.1, (rSPOT — 0.38) / (1 — 0.38))) rDEFc = max(0, min(rDAMAGEc 0.1, (rDEF — 0.10) / (1 — 0.10)))

Шаг 2 устанавливает нулевую точку для полученных показателей игры. См. раздел предположения для получения дополнительной информации о том, почему это произошло. Функции min и max использованы для того чтобы показатели не выходили за границы применимости. Константы рассчитываются в виде

(rSTAT – constant) / (1 – constant)
для нормализации, чтобы, игрок с общим показателем rSTATSc = 1 получал 1565 WN8. Игрок со всеми rSTATS = 1 также будет иметь rSTATSc = 1, поскольку (1-с) / (1-с) = 1.

Шаг 3

WN8 = 980*rDAMAGEc 210*rDAMAGEc*rFRAGc 155*rFRAGc*rSPOTc 75*rDEFc*rFRAGc 145*MIN(1.8,rWINc)

На шаге 3 к взвешенным (на шаге 1) и нормализованным (на шаге 2) показателям игры применяются коэффициенты, определенные для окончательной формулы, о чем говорилось ранее. Полученное значение находится в пределах 0-5000, и дает относительную оценку урона и отражает взаимодействие между уничтожено*засвечено, защита*уничтожено и урон*уничтожено.

Примечание по взаимодействиям Если вы сыграли 5000 игр на Т50, и ожидаемый показатель 4 обнаруженных за бой, и вы в среднем обнаруживали 4 танка за игру, ваш rSPOTc=1. Если вы играли только на E100, и ожидаемый показатель обнаружено 0.88 за бой , если у вас в среднем обнаружено 0.88 бой, также ваш rSPOTc=1.

Таким образом rSPOTc НЕ измеряет, сколько вы обнаружили за бой, он измеряет, сколько вы обнаружили по сравнению со средним игроком, играющем на том же танке.

Показатель rSPOTc значительно лучше кореллируется с ПП показатель засвечено/бой (см. графики):

Также, rSPOTc и rDEFc умноженные на rFRAGc в формуле WN8, хорошо коррелируют с ПП (представленным как rWINc)

Таким образом показатель, rSPOTс*rFRAGс, похоже, является что-то важным для победы. Это взаимодействие, кажется, правильно оценивает игроков, которые могут решать несколько задач в бою и создают условия для победы, в противовес игрокам, которые играют максимально безопасным образом и просто наносят урон (только rDMGc). Индивидуальный анализ игрока (и Eureqa соглашается с этим) показывает, что rFRAGc*rSPOTc может много рассказать вам о том, как игрок добивается победы. Авторы верят, её можно добиться активными действиями по созданию благоприятных условий для команды.

Если вы стабильно показываете высокие результаты rSPOTSc то, значит вы используете более рискованные позиции на карте, а если вы делаете это еще и при высоких показателях по урону, уничтоженным, защите и ПП, IMHO вы являетесь лучшим игроком, чем тот, который показывает те же показатели по урону и уничтоженным сидя в тылу и стреляя по чужому засвету. Наиболее часто повторяемый совет в игре «get your gun in the game and stay alive to keep it there», и показатели rSTATc явно поддерживают этот совет.

Периодические обновления

Поскольку и танки, и игроки меняются с течением времени, WN8 для World of Tanks был разработан с возможностью периодического обновления ожидаемых показателей, для того, чтобы относительная эффективность танков, и измеряемая эффективность игроков, которые играют на них, оставалась точной.

Про WoT:  Истребитель танков — американская ПТ-САУ TS-5 - World of Tanks Console

Методика обновления была разработана спустя 6 месяцев после того как WN8 впервые был представлен, и осуществляется программой на R для того, чтобы процесс был повторяемый для более чем 95% танков, которые не требуют корректировок на основе субъективного мнения.

Извлеченные из dossier-файлов vBAddict, показатели игры фильтруют как было описано выше, и для каждого танка, и каждого показателя rSTAT (rDAMAGE/rFRAG/rDEF/rSPOT/rWIN) R наносит на график ‘точку’ для каждого пользователя, отражающую отношение его показателя rSTAT на этом танке, к показателю rSTAT для всех танков для всех игроков. Вот, например, пример графика для rDAMAGE для Type 59:

Линия регрессии методом наименьших квадратов — красная линия — дает для user_rDAMAGE=1 значение rDAMAGE= 0,953. (The least squares line of best fit — the red line — crosses the user account rDAMAGE at a value of 0.953) Это и есть «поправочный коэффициент», который должен быть применен к ожидаемому значению урона для Type 59 в обновлении. Эти факторы автоматически генерируются и применяется для всех 5 показателей для всех 350 танков в Wargaming(c) API. Для горстки танков, для которых данных для получения приемлемой линий наилучшего соответствия недостаточно, применяются значения, рассчитанные для танков того же уровня и типа. Всем игрокам, которые хотели бы увидеть WN8 более точным, и избежать необходимости в ручных исправления такого рода, рекомендуется загрузить и использовать vBAddict ADU Active Dossier Uploader для загрузки своих dossier-файлов и результатов играемых боев, что обеспечит WN8 и vBAddict — все более хорошими данные. (Gryphon, июнь 2022 г./перевод на русский kt133a)

Цветная шкала

Новая цветная шкала была используемая

Новая цветовая шкала используемая XVM и http://wot-news.com была расчитана на основе данных о всех игроках РУ сервера. Сбор статистики проиводил Edrard, а анализ seriych

График распределения игроков по рейтингу в зависимости от процента побед и количеству игроков

График распределения игроков по рейтингу XVM и качеству

Формула пересчета в шкалу XVM

XWN8 = ЕСЛИ(WN8>3250; 100; МАКС(МИН(WN8*(WN8*(WN8*(WN8*(WN8*(0,0000000000000000000812*WN8 0,0000000000000001616) — 0,000000000006736) 0,000000028057) — 0,00004536) 0,06563) — 0,01; 100); 0))

Wn8 и рэ

Сейчас в это даже не верится, но было время, когда реальную пользу для команды вычисляли с помощью обычного калькулятора «продуманные» командиры кланов. А все рандомные споры на тему хорошей или плохой игры любого игрока основывались на проценте побед, медалях и проценте попаданий. Последний показатель в данный момент не является актуальным он ушел в прошлое, как и сопутствующая ему медаль снайпер. В данный момент лучше выстрелить, перезарядить и ещё раз выстрелить по месту предполагаемого противника, чем выжидать его засвета переживая за процент попаданий. Через какое-то время появился XVM «оленеметр» выяснять, кто чего стоит в бою стало проще, но вместе с ним пришли определенные проблемы. К таким мы отнесем обливание грязью в чате менее скилованных союзников, бесконечные твинки, неуверенных в себе игроков, которые, заметив слабые шансы на победу, или топятся или бездумно сливаются. Что такое статистика, кпд wot?

КПД и статистика WOT это средние суммированные цифры ваших общих успехов на полях сражений world of tanks по всей участвовавшей в боях технике.

Цветовая шкала XVM, диапазон качества XVMКПД wot складывается из ряда показателей: Урон, фраги, очки захвата базы, очки защиты базы, засветы, средний уровень танков, количество боев. Стоит отметить, различные рейтинги WGR, WN8, WN6, EFF(РЭ), xTE возводят в приоритет различные показатели. Если кого-то интересуют конкретные цифры каждого из представленных рейтингов, он может найти в интернете формулы их рассчитывающие. Здесь мы будем рассматривать только два из них WN8 и патриарха всех рейтингов РЭ(EFF), именно они интересуют командиров топ кланов и именно их ставят в настройках те, кто пользуется XVM.

Проверить свой кпд можно пройдя по ссылке калькулятор рейтинга эффективности

calculyator

РЭ(EFF) не желающий уходить на покой самый первый рейтинг эффективности, именно ему должен быть благодарен XVM своей популярностью. Часть командиров по инерции продолжают контролить его, даже если у самих в XVM включен WN8.

WN8 на данный момент самый популярный и полновесный представитель линейки рейтинга эффективности. Является усовершенствованной и доработанной версией WN7.Как раз на него стоит делать упор тем, кто желает поднять кпд или выкачивает твинк.

Естественно хочется, чтобы прокачивались сразу оба рейтинга WN8 и РЭ, но иногда придется делать выбор между определенными действиями, и от вашего решения будет зависеть, какой рейтинг приподнимется в данный бой. Приведу практические примеры, с ними вы сразу все поймете, да и нет там ничего сложного.

Два игрока сыграли по одному бою на танке ЛТП, оба одержали победу. Вот только достижения их были различны, тот, первый игрок весь бой просидел в кустах у базы, но зато умудрился сбить гуслю захватчику на предпоследней секунде, что и решило исход боя. Второй игрок активно дамажил и сумел выбить 1000хп, хотя так и не смог никого убить.

После обновления статистических данных, игрок, использующий XVM, увидев любого из наших героев, сделает вывод олень он или мастер WoT только в зависимости от того, какой из рейтингов у него включен WN8 или EFF(РЭ)

Отсюда вывод, нет совершенного рейтинга эффективности, значит каждый отдельно взятый рейтинг можно накрутить, зная его доминирующий показатель.

Для наглядности я немного поэкспериментировал с различными цифрами. Пять игроков сыграли по одному бою на танке ЛТП, все пятеро победили, но каждый из них смог отличиться только в одном из показателей КПД.

Учтите что все итоговые данные в таблице непосредственно для советского танка третьего уровня ЛТП. Так как некоторые показатели в рейтингах рассчитываются по конкретному танку, допустим урон для WN8.

Конечно, данная сюрреалистическая таблица не в состоянии отразить цельной картины, по многим причинам, допустим ну нереально иметь 15 фрагов без дамага, а дополнительные показатели изменят все имеющиеся цифры. Допустим, игрок сумевший настрелять 1000хп сумел добавочно засветить 3 фрага и убить 2 фрага.

Получаем такие цифры кпд РЭ1530WN84617WN72423WN62245

Но, стоит ему к цифрам выше ещё и сбить захват например 50%:

Получаем уже такие цифры кпд РЭ 9030WN8 4921WN7 2643WN62465

Нам важно, что таблица отразила глобальные показатели, от которых зависит интересующий нас рейтинг:

РЭзащита фраги

WN8дамаг (урон) фраги

На эти показатели и нужно делать упор, поднимая кпд. Причем в рейтинге WN8 для достижения красивых показателей нужно будет перейти определенный минимум дамага expDamage, он рассчитывается отдельно по конкретной взятой технике. Подробнее как поднять кпд по WN8.

Читайте также Как быстро прокачать танки в WoT

Категория: Статистика и кпд.

Немецкий танк karl, как на нём играть в игре world of tanks?

Какой танк лучший в игре World of Tanks? Этим вопросом задаются многие игроки, но точно сказать какой самый лучший очень сложно. Тем более что сложно сравнивать разные по типу танки.

Мы попробуем порассуждать на тему «Какой танк лучший в World of Tanks» Сразу оговорюсь, это мое личное мнение и с ним, скорее всего, кто-то будет не согласен.

Выбирать лучшие танки WOT будем по каждому типу, то есть выберем лучший тяжелый танк, ПТ-САУ, средний танк, легкий и САУ. Начнем. Рассматривать будем, конечно же, машины 10-го уровня.

Лучший тяжелый танк в World of Tanks

Некоторое время назад большинство единогласно сказали бы, что лучший танк среди тяжелых, да и в игре World of Tanks в целом является ИС-7. Это связано с тем, что танк действительно хорош. Он мобилен, хорошо вооружен, броня ловит рикошеты и непробития. Кроме того он очень красивый. Танк был реальным нагибатором, но разработчики его подрезали и он стал хуже.

ИС-7. Дамажная пушка, но пробитие неочень, в принципе как и у всех тяжей, броня неочень толстая, но углы наклона приводят к частым рикошетам, часто не пробивается и в бок, так как попадают в фальшборт. Горит только когда попадают в зад. ПТ шьют его на ура, но у них и пробитие соответствующее. Чаще всего выцеливают НЛД либо небольшую башенку, если вы в клинче. Достаточно мобилен. Если удается уменьшить угол стрельбы, то легко пробивается в лобовую часть, при этом часто критуется боеукладка. Очень красивый танк.

Е-100. Немецкий тяжеловес обладает отличным бронированием, 2 пушками на выбор. Медленный, поэтому тяжело уходить от артиллерии. При постановке танка ромбом – получаете частые непробития и рикошеты даже в НЛД. Большой, поэтому легче попасть, но размеры играют и положительную роль. С высоты снижаются углы наклона брони, поэтому в ближнем бою можно, например, ИС-7 пробивать в лоб. Его боятся. Повышенный ХП (2700).

ИС-4. Более бронирован чем ИС-7 и обладает более пробивной пушкой, но с меньшим дамагом. В принципе хороший танк, как и другая техника шьется в НЛД. Похож на ИС-7, только вместо острых углов наклона более толстая броня.

Maus. Очень большой и медленный танк с отличной броней, но пушка типичная для тяжей. Приоритетная цель для всех из-за медали «Гроза мышей». ХП аж 3000.

T57 Heavy Tank. Слабо бронирован, поэтому не может выполнять типичную для тяжа роль, а выполняет роль дамагера, благодаря барабану и способности за короткое время нанести большой урон. По функции схож с AMX 50 B.

Остальные танки рассматривать не буду, так как это основные на мой взгляд боевые единицы тяжей. Если рассматривать самый лучший тяжелый танк с точки зрения выполнения всех функция тяжелого танка, то это пожалуй Е-100, он способен продавить любое направление при поддержке союзников. Хотя, в принципе, каждый танк хорош по-своему.

Извините, что затянул, постараюсь короче.

Лучший средний танк в WOT

С точки зрения выполнения функция СТ, на мой взгляд лучшие Т-62А (либо Объект 140, они сильно не отличаются) и Bat.-Châtillon 25 t. Они мобильны, только Бат Чат имеет барабан и способен быстро наносить достаточно большой урон, но менее бронирован. Беспомощен во время долгой перезарядки.

Хотелось бы еще выделить Е-50М, но он по функции граничит между тяжелым и средним танком. Он мне очень нравится, особенно, когда тяжи пытаются его затаранить, думая, что он средний танк и получит больший урон, но обычно они получают повреждений больше. Пушка у него лучшая среди СТ.

Лучший легкий танк в World of Tanks

С ЛТ все проще, тут либо АМХ 13 90, либо WZ-132. Первый с барабаном перезарядки. Нравятся мне одинаково. Но лучшим, если стоял бы выбор, назвал бы WZ-132. В игре они оба в одной ветке с СТ, поэтому я начал качать сначала АМХ 13 90, чтобы убить 2 зайцев и быстрее получить Bat.-Châtillon 25 t.

Лучшая ПТ-САУ в WOT

Тут конечно тоже есть о чем порассуждать, но попробую коротко. Лично я склоняюсь считать лучшей ПТ-САУ AMX 50 Foch (155), так как она обладает орудием с барабаном на 3 снаряда и отличным пробитием. Углы наклона лобовой брони приводят к частым непробитиям и рикошетам, достаточно мобильная ПТ. Способна за считанные секунды уничтожить почти любой танк в World of Tanks, кроме Е-100 и Мауса.

Стоит обратить внимание на башенные ПТ-САУ: T110E4 и Waffenträger auf E 100. T110E4 – это, можно считать, не ПТ-САУ, а тяжелый танк с отличным орудием. Waffenträger auf E 100 – тоже оснащен башней, возможность установить одну из двух пушек с барабаном, что позволяет за 10 секунд нанести около 3360 ХП дамага и при хорошем раскладе забрать 2 фулловых танка 10-го уровня, особенно если у кого-то подведет боеукладка, а Вы будете стрелять точно и с пробитиями. Но башня сделана из «китайского пластмасса», не просто легко пробивается, а еще и постоянно критуется орудие.

Если Вы будете играть голдой, то на мой взгляд, лучшая ПТ-голдострел — это FV215b (183), так как за голду Вы получаете осколочно-фугасные снаряды с пробитием в 275 мм и средним дамагом 1750 хп. С таким пробитием можно заставлять плакать всех, так как если Вы пробили, то враг словил по полной, не пробили — он все равно получит дамаг. Скорее всего ее порежут, но пока она карает. При должном везении можно сваншотить и Мауса — поджечь, вложить полный урон и он не станет тушиться (видел видео с такой темой).

Про WoT:  Подробности и состав ветки танков Йох в World of Tanks | WOT Express первоисточник новостей

Лучшая САУ в World of Tanks

Вот тут лично у меня смешанных чувств нет. Я считаю, что лучшая арта в игре — Bat.-Châtillon 155 58. Мобильная, небольшие габариты, а соответственно и низкая заметность, барабан на 4 снаряда. Разовый урон меньше, чем у одноклассников, но барабан – это вещь. Особенно, когда 1 снарядом поставил на гуслю. Больше всего мне нравится мобильность, стало жарко – руки в ноги и бежать, попробуйте догоните. Смена позиции для более удобного огня во время перезарядки барабана, быстро, полезно и время убито. Самая интересная арта – тут мало кто поспорит.

Как итог хотелось бы еще раз сказать, что каждая техника хороша по-своему и выделить 1 лучший танк в World of Tanks, на мой взгляд, невозможно.

Самоходная мортира «карл». история, боевое применение

Видео рассказывает об истории создания, технических особенностях и боевом применении немецкой тяжелой 600 мм самоходной мортиры «Карл» или Gerät 040. Ниже приведен текстовый вариант с колоризованными мной для этого ролика фото.

СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕО

Самоходная мортира «Карл» — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Всего было построено семь экземпляров. Использовались при штурме крепостей и сильно укреплённых позиций противника.

История самоходной мортиры «Карл» началась в 1935 году с заказа фирме «Рейнметалл-Борзиг» мортиры калибра 600 мм, которая могла выпускать снаряды весом до двух тонн на расстояние четыре тысячи метров. Разработка началась в марте 1936 года. В начале 1937 были представлены проекты.

Проектирование велось под руководством генерала от артиллерии Карла Беккера, поэтому машина, имевшая заводской индекс Gerät 040 (изделие 040), получила полуофициальное имя «Карл». Внушительная мортира, весившая порядка 55 тонн, забрасывала двухтонные снаряды на расстояние до 3 000 м. Столь впечатляющее орудие имело только один существенный недостаток — громоздкость, поэтому в том же году начались работы по созданию для него самоходного лафета. Когда лафет был разработан, общий вес артсистемы достиг 97 т. После получения конструкторами задания забронировать лафет, масса установки поднялась уже до 126 т. Также модернизировали ствол орудия, доведя его длину до 5 108 мм и подняв тем самым дальнобойность до 4 000 м. Первые две установки имели 8-ми катковую ходовую часть. Остальные 5 имели уже по одиннадцать катков в подвеске на борт.

Фирма «Рейнметалл-Борзиг» изготовила семь самоходных мортир. Поскольку установки были единичными изделиями, каждая из них получила собственное имя. Первая установка была представлена Wa Pruef 4 ко 2 июля 1940, хотя окончательно Адам была готова только к 25 февраля 1941. Ева была закончена 27 февраля, Один — 15 марта, Тор — 10 апреля, Локи — 15 мая, Циу — 1 июля. Фенрир собрали в 1942 году. На ней прорабатывалась и испытывалась установка 54-см орудия.

Уникальной особенностью этого орудия является наличие у него гусеничной части, с помощью которой орудие могло самостоятельно передвигаться на короткие расстояния со скоростью до 10 км/ч. Конструктивно ходовая часть представляла собой гусеничную машину со сварным броневым корпусом, усиленным рёбрами жёсткости. В носовой части корпуса был установлен 12-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz 507 мощностью 750 л. с., и гидромеханическая трансмиссия с тремя включаемыми по очереди гидротрансформаторами. Двухступенчатый планетарный механизм поворота оборудован пневматическим сервоприводом.

Непосредственно ходовая часть серийных машин несколько отличалась от ходовой части прототипа и применительно к одному борту состояла из одиннадцати опорных катков малого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской, пяти поддерживающих роликов, ленивца заднего расположения и переднего ведущего колеса. Ширина гусеничной ленты цевочного зацепления составляла 500 мм, площадь опоры — 7 м².

Для обеспечения необходимой устойчивости при стрельбе машина перед стрельбой опускалась днищем на грунт. Для этого торсионная подвеска опорных катков гусеничной ходовой части была связана с расположенным в корме механизмом опускания машины на грунт. Приводимый в действие от двигателя редуктор посредством рычажной системы поворачивал на определённый угол противоположные балансирам концы торсионов. Перевод машины из походного положения в боевое (с опусканием машины на землю) занимал 10 минут.

Артиллерийская часть машины представляла собой 600-мм нарезную мортиру, установленную в станке в середине корпуса. Ствол мортиры — моноблок. Замок клиновой горизонтальный, с

цилиндро-призматическим клином. С помощью подъёмных механизмов обеспечивалось достижение максимального угла возвышения ствола 70°, угол горизонтальной наводки составлял 4°.

Механизмы наводки приводились в действие вручную. Для погашения сильной отдачи мортиры была разработана двухступенчатая система отката — при выстреле происходил откат не только ствола в люльке, но и всего станка в корпусе машины.

Для стрельбы были разработаны лёгкий и тяжёлый бетонобойные снаряды с весом 1700 кг (в том числе 280 кг взрывчатых веществ) и 2170 кг (в том числе 348 кг взрывчатых веществ), а также фугасный (нем. Sprenggranate) массой 1250 кг (в том числе 460 кг взрывчатых веществ).

Бетонобойный снаряд весом 2170 кг выстреливался с начальной скоростью 220 м/с и пробивал

бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 м или стальную плиту толщиной 450 мм. Начальная скорость фугасного снаряда составляла 283 м/с, стрельба им велась на дальность в 6 700 м. Максимальное время полёта снарядов составляло 49 секунд.

Скорострельность орудия составляла один выстрел в 10 минут.

Боекомплект орудия составлял восемь выстрелов раздельно-гильзового заряжания (заряд постоянный) и перевозился на транспортёрах боеприпасов, специально сконструированных на базе танка PzKpfw IV. Каждый транспортёр имел 2,5-тонный кран, который поднимал снаряды и укладывал их на лоток мортиры. На лотке помещалось три снаряда.

В 1943 году по крайней мере две мортиры («Локи» и «Тор») после выработки гарантийного ресурса получили взаимозаменяемые 540-мм стволы длиной 11,5 калибра. После модернизации установки стали обозначаться «Gerät 041». Снаряды этих мортир массой 1580 кг (бетонобойный) и 1250 кг (фугасный) выстреливались на дальность до 10 400 м. В остальном характеристики установки остались без изменений. Такими стволами было перевооружено по крайней мере четыре мортиры (Локи, Тор, Адам и Фенрир).

Используя самоходный лафет, мортира могла самостоятельно маневрировать со скоростью до 10 км/ч, однако запас хода установки был весьма ограничен. При перевозке по железной дороге установка подвешивалась между двумя специально оборудованными пятиосными платформами. По шоссе машина перевозилась в разобранном виде на трейлерах. С этой целью установка разбиралась на четыре части:

— повозка ствола весом 42 т;

— верхний лафет весом 41,8 т;

— мост и ходовая часть весом 21,6 т;

— самоходный лафет весом 82,3 т.

При этом самоходный лафет устанавливался на шестиосный трейлер, а для перевозки остальных частей использовались три четырёхосных платформы.

1-ю батарею 833-го дивизиона («Адам», «Ева» и 60 снарядов) доставили в расположение 17-й армии (группа армий «Юг»), а 2-ю батарею («Тор» и «Один» и 36 снарядов) перевезли в Тересполь и придали группе армий «Центр». Батарея должна была участвовать в штурме Брестской крепости.

В боевых условиях мортиры были впервые применены 22 июня 1941 года — «Один» и «Тор» в составе батареи 833-го дивизиона неоднократно обстреливали Брестскую крепость. При этом в первый день применения после нескольких выстрелов в обеих установках произошло заклинивание снарядов и потребовалось время на устранение этой неполадки.

1-ю батарею, действовать которой предстояло в составе 4-го корпуса 17-й армии, доставили по

железной дороге к Перемышлю. Двигаясь уже своим ходом к огневым позициям одна из самоходок — «Ева» — потерпела аварию (сломалась гусеница) и в боях не участвовала. Мортира «Адам» выпустила лишь 4 снаряда против советских фортификационных укреплений, так называемой «Линии Молотова», сопровождая своим огнём атаку 295-й пехотной дивизии. Кстати, охрану позиций «Карлов» поручили роте из состава этой же дивизии.

Два орудия разгружаются краном на ж/д станции Тересполь и собираются непосредственно

на ж/д полотне. Место сборки следует укрыть от наблюдателей с вышек. Все работы по разгрузке и сборке необходимо выполнить за 1 ночь. Все остальные элементы разгружаются на ж/д станции в 40 км западнее Тересполя, где есть капитально построенные платформы.

Первый состав с мортирами пришел на станцию выгрузки вечером 18 июня. Первая же мортира была собрана в ночь с 19 на 20 июня 1941 г. Вторая мортира была выгружена в ночь с 20 на 21 июня. Обе мортиры заняли позиции южнее Тересполя.

22 июня орудие № IV «Тор» выпустило 3 снаряда. Трудности возникли при подготовке к 4-му выстрелу, выстрел произвести не удалось. Мортира № III «Один» выпустила 4 снаряда, пятый выстрел сделать не удалось из-за дефекта снаряда. Разрядить оба орудия с заклиненными в казенниках снарядами удалось к вечеру 22 июня.

23 июня «Один» выпустил 7 снарядов, «Тор» не стрелял, по причине поломки. Утром 24 июня «Тор» произвел 11 выстрелов, «Один» — 6 выстрелов. Всего израсходован 31 снаряд. Осталось 5 снарядов, три из которых не могут быть использованы для стрельбы.

В дневнике начальника немецкого Генштаба Гальдера за 24 июня 1941 года значится выдача указаний генералу артиллерии Бранду выяснить эффективность огня установок «Карл» по району Бреста. 28 июня отчет генерала Бранда был оглашен, действие артиллерийских систем «Карл» было признано весьма эффективным.

После взятия Брестской крепости удалось установить, что бетонные бункеры прямых попаданий вообще не получили. Размер воронок в грунте в радиусе 15 метров, в глубину 5 метров. Два снаряда не разорвались. При взрыве облако дыма и пыли поднималось на высоту 170 метров.

Отчёт об использовании мортир «Карл» был подан лично Адольфу Гитлеру.

6 августа 1941 года 833-й дивизион перевооружен на 8 буксируемых 210-мм мортир и отправлен на Восточный фронт. Мортиры «Карл» использовались при осаде Севастополя, совместно со сверхтяжёлым железнодорожным артиллерийским орудием «Дора». Одну мортиру (скорее всего «Адам») после ремонта отправили в Тересполь для показа Бенито Муссолини, находившемуся в то время на Восточном фронте.

В рамках подготовки к атаке на Севастополь, запланированной на начало лета, 18 февраля 1942 года 833-му тяжелоартиллерийскому батальону было приказано сформировать батарею Карлов с 2 орудиями «Тор» и «Один». Чтобы свести к минимуму советский огонь, прежде чем они смогут перейти в боевое положение, для каждой гаубицы вырыты замаскированные окопы длиной 15 метров, шириной 10 метров и глубиной 3 метра. 20 мая 1942 года 11-я армия сообщила, что на фронте оба орудия и 73 тяжелых и 50 легких бетонобойных снарядов. 54-й армейский корпус доложил, что 19 тяжелых снарядов выпущены 2 — 6 июня, 54 — 7 июня и все 50 легких снарядов 8 — 13 июня. До конца месяца доставлены еще 29 тяжелых и 50 легких снарядов. Все 50 легких снарядов выпущены 30 июня и 25 тяжелых — на следующий день. 197-ю из этих снарядов обстреляны 2 305-миллиметровых двухствольных бронированных башни 30-й батареи береговой обороны, хотя поразили только 1 башню и выбили электричество во 2-й, которая была отремонтирована. 19 июля 1942 года батарее Карлов приказано отправить орудия для ремонта в

Хиллерслебен.

В августе 1944 года установка «Циу» обстреливала Варшаву во время подавления Варшавского восстания.

Летом 1944 года установка «Тор» была серьезно повреждена в ходе авианалёта. Позднее её обломки были захвачены наступающими войсками союзников. В начале 1945 года мортиры под именами «Вотан» (ранее носившая название «Ева») и «Локи» были взорваны экипажем и в разбитом виде захвачены армией США. Им же досталась и опытная установка «Фенрир». Машина под именем «Один» так же была взорвана по причине невозможности эвакуации. Установка «Циу» стала трофеем Красной армии,  захватившей её 20 апреля 1945 года в районе городка Йютербог. Судьба ещё одной САУ остаётся неизвестной.

На 2022 год доподлинно известно о сохранности одной установки типа «Карл». Считалось, что это установка № VI «Ziu», захваченная частями РККА[1]. Ныне она экспонируется в музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке (Московская область) в крытом ангаре №6.

Однако во время реставрации под слоем краски с названием «Ziu» нашли надпись «Adam», и после реставрации оставили на корпусе именно это имя, что породило вопрос какую именно установку захватила Красная армия — «Адам», или «Циу»

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий