Почему и зачем: длинная и необязательная преамбула
Хорошо, что опыта игрового модостроительства у меня было немного — так, пару кастомных прицелов для Deer Hunter 2005 и «нелицензионный» недоклиент
с сопутствущим «взломом» протокола последнего. Ещё лучше, что ни разу не приходилось с головой погружаться в сколь-нибудь трудоёмкую и длительную отладку и дизассемблирование. То есть, с IDA и OllyDBG я поверхностно знаком, но не как с ежедневными рабочими инструментами.
В WOT играю с начала 2022 года. Не запоем, а, скорее, набегами — по 5-6 боёв вечером. Было время 2 года назад, наш клан состоял в Красном Альянсе, ходил на глобалку по ночам, выполнял какие-то тактические задачи на европейском ТВД, устраивал тренировки и спарринги, вовсю бурлили внутриигровые политические страсти, отпочковывались учебные кланы. Сейчас всего этого уже нет, и наш золотой ёжик превратился в табличку над «Домом Ветеранов».
Впадать в ересь сравнения танков с другими MMO не буду, так как хорошо знаком только с танками. Тем более не знаком ни с одним другим проектом, использующим BigWorld, поэтому искренне верю WarGaming’у на слово, что существуют и (не)тривиально (не)преодолеваются различные техномагические ограничения движка — на размер карты, на максимальную скорость юнита, на численность команд и прочее.
Оставаясь в рамках внутренней критики, я также понимаю, что, с точки зрения целевой аудитории танков вообще, и их активного игрового коммьюнити в частности, каждое нововведение из очередного патча, безусловно, гораздо более востребовано и обосновано, сколь бы малым оно ни было.
Итак, я уверен, что в обозримом будущем никаких планов по введению полноценного режима спектатора в WOT нет и не будет. Под полноценным режимом спектатора я понимаю множественные подключения игроков в сеанс боя изначально как невзаимодействующих на игру «привидений»-наблюдателей, а не на технике.
Это тот самый режим, из-за отсутствия которого комментаторы на чемпионатах WOT вынуждены заходить в бой 15-м танком, убиваемым своими на базе. Это тот самый режим, из-за которого появились моды «командирского zoom» и «кинематографической камеры» — по сути, просто костыли.
А нужен такой режим затем, чтобы командир роты занимался командованием, а не скакал впереди на лихом танке по-чапаевски, чтобы он видел ситуацию на карте в целом непрерывно, а не отвлекался на неё в пылу нападения из засады. В идеале, командиру даже не нужны красоты трёхмерного мира — достаточно одной большой карты на весь монитор с игровой ситуацией в реальном времени — HP, повреждениями модулей, членов экипажа, направлениями стволов и прицелов союзной техники, засвеченных в каждый момент вражеских юнитов и прочей вспомогательной информации.
WOT предоставляет широкие возможности модостроительства, но такая идея выходит за рамки классического «заменить пару swf-файлов на свои». Потребуется перехват и разбор самого игрового протокола для того, чтобы иметь возможность передать на командирский планшет своё видение игровой ситуации.
Что же там внутри?
Здесь матёрые гуру реверс-инжиниринга, в духе
подумают: «ага, ну теперь можно написать на питонеэзотерическом языке вот такой скриптплагин для олькииды, который будет делать с этими данными всё что хочешь и даже за пивом сбегает». Но мы пойдём другим путём. Я хочу сразу ориентироваться на то, что ещё до того, как дело дойдёт до разработки командирского планшета, то есть даже для самого полноценного разбора протокола WOT мне понадобятся помощники и тестировщики, далёкие от мира программирования. Им нужен будет простой инструмент с понятным интерфейсом, выдающий легко читаемые данные.
Так что предвидя скептические ухмылки, я засел за Lazarus и набросал в нём специализированный win32-отладчик, основной функцией которого является поставить два INT3-брекпоинта в нужных местах и по их срабатыванию вытаскивать данные по адресу и длине буфера, лежащим на стеке по известным смещениям.
А вот так он себя ведёт уже находясь в ангаре.
Какие выводы можно сделать, даже не смотря на пояснения к пакетам, которые я поленился убрать для этих скриншотов? Сразу несколько.
Во-первых, видно, что все пакеты начинаются либо с 0x48, либо с 0x58, либо с 0x78; какой-нибудь закономерности на этот счёт я ещё не уловил, кроме того, что пакеты с уже известной функцией свой значащий байт не меняют.
Во-вторых, почти в каждом пакете есть один или несколько счётчиков сообщений; например, в keep-alive и ответах на них этим занимается третий и четвёртый байт в заголовке, кроме того сам пакет содержит ещё счётчик сообщений общий (включая keep-alive) и какой-то специфический (считающий пакеты без учёта количества keep-alive); всё это имеет отношение к контролю доставки пакетов, который пришлось прикрутить к UDP, вероятно, для оценки потерь и пересылки BLOBов (об этом позже).
Размеры всех пакетов выравнены по границам 8 байт, что ненавязчиво указывает нам на размер блока всё того же BlowFish; пока я до этого догадался, прошло немало времени в попытках обьяснить странную «контрольную сумму» в конце, да ещё и переменной длины. В конце концов, получив в этом паддинге вместо простого мусора слово «Flags» я, наконец, прозрел.
Ну и в лучших хакерских традициях, в конце каждого пакета находится сигнатура мёртвой говядины; кто бы мог подумать где мы её найдём 🙂
После получения Session ID от сервера приезжает пакет, содержащий номер игрока в неожиданно текстовом формате (792067). А вот пакет, который начинается на 0x78 0x00 на первом скриншоте — особо интересен. Сочетание сигнатуры 0x80 0x20 вкупе с тем, что перед каждым строковым литералом в нём стоит 0x55 и байт длины строки, а после каждого 0x71 находится возрастающий номер, должно насторожить опытных питонщиков — это же, чёрт побери, Python Pickle со своим запихиванием всего подряд в мемо! Вот он такой:
Dct[15]:(xmpp_host = wot-ru.loc captchaKey = 6Lc8GcASAAAAAKffZdxeZZvOvmSTNXbZvsy6CgBR voipDomain = www.wotp.vivox.com file_server = Dct[6]:(clan_emblems_small = Dct[1]:(url_template = http://ce.worldoftanks.ru/dcont/clans/emblems/%d/emblem_32x32.png) clan_emblems_big = Dct[1]:(url_template = http://ce.worldoftanks.ru/dcont/clans/emblems/%d/emblem_64x64.png) rare_achievements_images_big = Dct[1]:(url_template = http://ce.worldoftanks.ru/dcont/achievements/medals/180x180/%d.png) clan_emblems = Dct[1]:(url_template = http://ce.worldoftanks.ru/dcont/clans/emblems/%d/emblem_64x64_tank.png) rare_achievements_images = Dct[1]:(url_template = http://ce.worldoftanks.ru/dcont/achievements/medals/67x71/%d.png) rare_achievements_texts = Dct[1]:(url_template = http://ce.worldoftanks.ru/dcont/achievements/medals/medals_%s.xml)) newbieBattlesCount = 100 roaming = Lst[4]:(1,1,Lst[3]:(Lst[4]:(1,1,499999999,RU),Lst[4]:(2,500000000,999999999,EU),Lst[4]:(3,1000000000,1499999999,NA)),Lst[0]:()) xmpp_enabled = True jdCutouts = 0 xmpp_port = 5222 isTutorialEnabled = True wallet = Lst[2]:(True,True) xmpp_connections = Lst[1]:(Lst[2]:(xmppcs.worldoftanks.net,5222)) xmpp_resource = wot regional_settings = Dct[2]:(starting_day_of_a_new_week = 0 starting_time_of_a_new_day = 0) reCaptchaParser = )
В следующей части, если она заинтересует уважаемых обитателей Хабра, я расскажу о том, как в протоколе WOT передаются файлы, размеры которых намного больше реалистичного размера UDP пакета и MTU. И о том, что эти файлы оказывается сжатыми zlib’ом а внутри у них всё тот же Python Pickle с разными неожиданными вещами.
Спасибо за внимание!
UPD. Свежие новости! По агентурным данным из самого сердца КВГ, мой лёгкий намёк на потенциал коммерческого использования командирского планшета поднял «небольшой бугурт» (дословно), в результате чего кровавые модераторы в полнейшей панике наконец заметили и слили в мусорник тему проекта на официальном форуме танков, а мне было доверительным шёпотом посоветовано замылить данные своего аккаунта на скриншотах.
Я, имярек, находясь в здравом уме и трезвой памяти, торжественно клянусь, что разработка эта имеет исключительно академический характер, клянусь никогда в жизни не покупать компанию WarGaming.net за несметные миллиарды, вырученные от продажи ещё даже не существующей разработки либо иным способом покушаться на финансовое благополучие любимой фирмы! Аминь.
UPD2.
Игровая механика
World of Tanks
Настолько же устойчиво, насколько Gaijin придерживаются концепции реализма, Wargaming не желают изменять основные механики «Танков». Несмотря на то, что внешне игра сильно изменилась с 2022-го, WoT развивается за счёт добавления нового в рамках существующей формулы.
Разные системы заряжания орудий (сегодня уже 5 вариантов), «осадный режим» у техники, работа гидропневматической подвески — пожалуй, самые смелые эксперименты, на которые решились WG. Даже то, что раньше разработчики рассматривали возможность появления пехоты или карт с разными погодными условиями, на ПК осталось за кадром.
В рамках существующих механик Wargaming действуют осторожно. На проработку правок локаций и баланса белорусы тратят месяцы и годы. Всё это время пользователей развлекают акциями, новыми боевыми режимами (сражения 30х30, «королевская битва», аналог режима «Штурм» из Unreal Tournament и т.д.), и всё теми же вариациями старых механик.
Ещё более консервативной, чем сама игра, является аудитория World of Tanks. Когда в 2021-м WG запустили тестирование нового функционала экипажа (впервые за 11 лет существования игры), коммьюнити взорвалось негодованием. Игроки настолько устали ждать изменений в проекте, что сегодня с трудом готовы отказаться от привычек.
В коммьюнити War Thunder часто подкалывают Wargaming тем, что WoT выглядит как анахронизм. Из-за медлительности разработчиков, в этом есть доля правды. Но в такой ситуации есть и плюсы: достаточно хороший (на мой дилетантский взгляд) баланс юнитов, легкость возвращения в игру после перерыва.
War Thunder
В игре от Gaijin едва ли не с каждым крупным обновлением появляются новые механики для всех видов военной техники. Только за прошлый год разработчики добавили объемные снаряды, ядерное оружие, авиацию вертикального взлёта и посадки, а 2021-й открыли вводом самолётов с крылом изменяемой стреловидности.
Кроме того, не так давно разработчики полностью изменили систему прокачки флота и в очередной раз переработали озвучивание выстрелов, отображение тумана и других погодных эффектов. В отличие от WoT, в War Thunder такие детали серьёзно влияют на игровой процесс, так как в двух игровых режимах из трёх соперник не подсвечивается маркерами.
Ориентироваться на поле боя приходится по звукам двигателей, трассерам выстрелов, радару. Современная техника с хорошим радиоэлектронным оборудованием чувствует себя ночью и в сумерках гораздо лучше, чем старые машины. Если выключить двигатель или, в случае зениток, свернуть РЛС, машина станет гораздо незаметней.
Богатство механик — это главное преимущество War Thunder, оно же является и главным недостатком игры. Так происходит из-за того, что некоторые задумки Gaijin работают на костылях, а после введения в игру новых возможностей разработчики попросту забывают о них на годы.
Самый яркий пример — появление боевых машин с жестко зафиксированными в корпусе орудиями (шведские S-танки). Из-за несовершенного алгоритма следования курсора за прицелом машина наводится рывками и тяжело разворачивается на месте. Strv 103 появились в War Thunder больше года назад, а Gaijin до сих пор не придумали решение этой проблемы.
Похожие случаи в War Thunder происходят регулярно. Тандемные боеприпасы при появлении работали как обыкновенные кумулятивы с завышенным параметром пробития брони, механика разрушения корпуса пережила уже несколько итераций, но до сих логика её действия основывается скорее на интуитивном «может сработает».
Другие проблемы геймплея War Thunder связаны с тем, что Gaijin пытаются выстроить работающий баланс из реальных боевых машин, воспринимая их как юниты уже во вторую очередь. В отличие от Wargaming, москвичи не могут позволить себе свободно жонглировать их ТТХ.
Gaijin не в силах сделать танки или корабли лучше, чем они проявили бы себя в реальной жизни. Французский B1 ter в противостоянии с лёгкой техникой почти безнаказанно уничтожал бы всё на своём пути. Задний ход советских основных танков, ведущих родословную от Т-64А, часто не превышает 4 километров в час.
Инженеры и военные СССР вполне сознательно выделили для этого всего одну передачу. Эти машины создавались в рамках взглядов советских конструкторов и генералов на роль танка в войне, а не для того, чтобы выуживать из кустов «Абрамсы» и киберспортсменов на «Локастах».
Чтобы решать проблемы War Thunder, Gaijin порой приходится изменять игру целиком, как в случае изменения механики расчёта пробития снарядов. Кроме того, разработчики стали заложниками собственной «гонки вооружения». В попытках разнообразить игру они едва успевают приводить в приемлемый вид как новые, так и уже существующие элементы War Thunder. Остаётся только идти дальше, попутно пытаясь заставить введенную технику ужиться в постоянно меняющейся системе.
Кроме перечисленных выше проблем, в игре есть и более мелкие: например, баги двух- и трёхлетней давности или игровые режимы, которые не изменялись с самого начала проекта. Большую часть таких моментов можно назвать «необходимыми жертвами». Gaijin одновременно работают над несколькими проектами, при этом в их штате не так уж и много сотрудников.
Даже если итоговый результат не идеален, сегодня War Thunder поражает количеством систем, уровнем проработки большинства из них, а также тем фактом, что все они уместились в одном проекте, который при этом понятен и доступен для широкой аудитории. Москвичи уже годами сравнительно успешно справляются со сложнейшей задачей сочетания несочетаемого, пусть и жертвуя чем-то в процессе.
Околоигровое
Здесь я рассмотрю самые яркие примеры монетизации проектов и взаимоотношения разработчиков с коммьюнити.
World of Tanks
Принцип Free-to-play и аркадность проекта сыграли с WoT злую шутку: у неё, пожалуй, одно из самых токсичных коммьюнити среди известных мне видеоигр. Dota 2, Overwatch, Dark Souls, R6 Siege — ни в одной из этих игр игроки не относятся к разработчикам с такой ненавистью, как в World of Tanks.
Во многом виноваты элементы случайности в игровом процессе, например, тот самый разброс выстрелов, урона и бронепробития /-25%. Несмотря на многочисленные замеры на больших выборках, игроки часто обвиняют Wargaming в подкрутках в ту или иную сторону, потакательстве читерам, жадности и прочих грехах.
К слову, примерно до 2022-го WG действительно почти не справлялись с вниманием игроков. Обновления выходили плохо протестированными, многие задумки оборачивались грандиозными провалами, а патч «Рубикон» завершился скандалом, который вспоминают и сегодня.
Возможно поэтому сегодня Wargaming так тщательно тестируют крупные изменения в проекте, постоянно проводят опросы среди коммьюнити и делятся наработками ещё на стадии супертеста. Кроме того, сейчас они заваливают игроков условно-бесплатными премиумными танками 8-го уровня, чертежами, благодаря которым целые ветки можно выкачать, не покупая ни одной машины, прокачанными членами экипажа и другими ценностями.
WG явно пытаются удержать аудиторию изо всех сил: в этом году World of Tanks исполняется 11 лет, и её онлайн медленно проседает. «Танки» перестали быть одной из самых прибыльных игр на ПК, но они всё ещё приносят разработчикам достаточно денег, чтобы хвастаться коллаборациями с Amazon и приглашенными звёздами в озвучке вроде The Offspring, Чака Норриса и Джанлуиджи Буффона, а также снижать цены на премиумную технику.
Судя по количеству акций и проработке новых скинов на танки, из игроков сегодня очень аккуратно вытаскивают донат, при этом сильно упростив прокачку. А вот на исправление уже допущенных ошибок порой уходят годы. Например, мелкие несовпадения границ отображаемых в клиенте объектов и их геометрии на сервере не могут поправить до сих пор.
War Thunder
За всю историю War Thunder в игре не случалось провалов вроде патча «Рубикон». Курс развития игры совпадает с желаниями игроков, поэтому разработчиков принято скорее хвалить за богатство механик и их реализацию. Особенной гордостью Gaijin стали первоапрельские события, вроде уже упомянутых сражений на картофельных танках.
В списке режимов уже были бои на подлодках и парусном флоте, на летающих тарелках, шагоходах, и даже цветных лошадях из My Little Pony. Радует аудиторию и то, что разработчики включили в игру своеобразные контейнеры, откуда после боёв могут выпасть внутриигровая валюта, купоны со скидкой на технику, возможность получить премиум-аккаунт и другие приятные мелочи.
Тем не менее, коммьюнити War Thunder, как и сам проект, страдает от двух серьёзных болезней: чувства ненависти и превосходства к World of Tanks и страха разработчиков перед признанием ошибок. Что ни говори, а «Танки» попросту доступней. Разбираться в гигантских повторяющихся картах, механике работы снарядов и прочих тонкостях — специфическое удовольствие, которое придётся по вкусу далеко не каждому любителю военной техники.
Бои в ней проходят не так быстро, как в WoT, где сражение можно выиграть за пять минут. Многие игроки из коммьюнити Gaijin буквально ненавидят World of Tanks за большую популярность, отход от реализма и другие мелочи и уже поэтому прощают разработчикам War Thunder множество недочётов.
К сожалению, Gaijin и сами неохотно признают свои ошибки. Известны случаи, когда они едва ли не отказывались от баланса техники или лишали поддержки блогеров за «неправильные» новости. На данный момент это одна из главных слабостей компании, которую только предстоит преодолеть.
Онлайн игра unit
Новый 2020 Год
20 декабря 2022
Революционная группа “Анархисты за мир” поздравляет всех с наступающим Новым 2020 годом. Но прежде чем перейти к рассказу о предстоящем праздновании, хочется сказать пару слов об итогах.
Только благодаря непоколебимой сплоченности, революционной сознательности и патриотическим настроениям мы смогли добиться того, чего мы добились. И нынешним успехам мы обязаны именно вам, товарищи граждане. Вы — наша опора, наш краеугольный камень, наш плацдарм. Анархисты, в лице Верховного Совета, говорят всем истинным патриотам Нижнеатомска — огромное человеческое спасибо. Этот путь мы могли проделать только вместе и мы это сделали!
И вот очередной год, на этот раз 2022й, торопится к своему финалу. И по поводу наступающего празднования, было решено организовать скидки на основной ассортимент товаров унитарного предприятия «Кредитный магазин». С 25 декабря по 13 января включительнозапускаются следующие акции:
- 50% скидка на все комплекты брони и оружие в ассортименте;
- 75% скидка на листки питомцев и наборы расходников;
- 90% скидка на листки перехода по уровням.
Спешите пополнить арсенал и общую защищенность, пока есть такая возможность!
Еще раз всех с наступающим Новым Годом!
ВСРГ «Анархисты за мир».
День Анархии и Основания
13 июня 2022
Совсем скоро, уже буквально через пару дней, мы в очередной раз будем отмечать самый важный праздник для всех свободомыслящих и прогрессивных людей Нижнеатомска — день Анархии! День, когда мы выступили против произвола и коррупции, против бюрократии и консерватизма. День, когда жители нашего славного города сказали «Хватит, мы хотим жить по своим правилам!». Исторически так сложилось, что этот знаменательная во всех отношениях дата совпадает со старейшим праздником — Днём Основания. Верховный Совет Анархистов поздравляет жителей и гостей Нижнеатомска с этими праздниками. Мы говорим Вам «Спасибо!» за то, что вы с нами. Мы преклоняемся перед Вашей смелостью и решительностью. Мы верим в светлое будущее для нас всех. Ура, товарищи!
В честь этих особых дат мы запускаем спецакцию «Бонус при зачислении кредитов». С 12.00 (Мск) 15.06.2022 и до 23.00 (Мск) 19.06.2022 при зачислении кредитов на счёт вы получаете бонус 50% совершенно бесплатно! Если Вы планировали пополнить кредитный счет, то теперь у Вас есть для этого подходящая возможность.
Всех ещё раз с праздниками! И всего наилучшего всем!
РГ «Анархисты за мир».
Скоро-скоро Новый Год.
18 декабря 2022
Граждане! Товарищи! Бойцы!
Скоро у всех нас появится прекрасный повод и благодатная возможность поднять бокалы и провозгласить здравницы, отдать должное оливье и «селёдке-под-шубой», а также запустить в небо несколько сотен честно заработанных денег, просто потому что «красиво бабахает!». Один из самых любимых праздников, один из самых душевных праздников — Новый Год — уже не за горами.
И мы этому несказанно рады. Надеемся, Вы тоже.
В связи с приближающимся праздником, совет группы «Анархисты за мир» спешит поздравить всех жителей и гостей Нижнеатомска. Пусть год новый принесёт новые свершения, пусть неприятности на жизненном пути окажутся не более, чем досадными недоразумениями, и пусть всех нас сопровождает бодрый и оптимистичный настрой. Ведь добивается успеха тот, кто идёт вперёд ни смотря ни на что, и встаёт, если жизнь сбивает его с ног!
В честь этого отличного праздника мы запускаем акцию на зачисление кредитов — с 22-го по 25-е декабря 2022г. включительно (до 23.59 МСК) при пополнении кредитного счета каждый получит 50% бонуса.
Всех с Наступающим!
С праздником!
15 июня 2022
В этот славный день, в лучах летнего солнца, мы вспоминаем наш общий триумф и поздравляем всех с этим прекрасным достижением. Два года назад мы и вы, в едином порыве, сказали:”Нет!”. Мы сказали “Хватит” продажным политиканам, зажравшимся капиталистам, возомнившим о себе силовикам и их бессовестным прихлебателям. Мы смело взяли судьбу в собственные руки и объявили о начале новой эры. О начале времени равенства и братства, когда народная воля — единственное, что имеет значение. Речь идёт о дне, когда в Нижнеатомске началась Анархия.
Всех поздравляем с днём Анархии! Всем желаем стремлений и достижений, гражданской самосознательности и всеобщего коллективизма! Пусть наш путь будет тернист, но голос народа будет звучать на полную. Только свобода самовыражения, свобода истинных личностей — только это имеет значение! Ура, товарищи, ура!
В связи с наступающим праздником, было решено организовать скидки на основной ассортимент товаров унитарного предприятия «Кредитный магазин». С 15 июня по 20 июня включительно на большую часть вооружений и брони будет скидка в 40%! Спешите пополнить арсенал и общую защищенность, пока есть такая возможность!
Ещё раз с наступающими праздниками Основания и Анархии, бойцы! Всех благ!
РГ «Анархисты за мир».
С Наступающим!
21 декабря 2022
Ещё один год торопится к своему финалу. Уже скоро зазвенят бокалы в честь праздника, здравницы и тосты взлетят над банкетным столом, а самые добрые пожелания полетят от сердца к сердцу.
Мы, совет революционной группы «Анархисты за мир», поздравляем всех с наступающим Новым Годом! Пусть все горести-печали остаются позади, а впереди нас всех ждёт только светлое и счастливое будущее! Гип-гип-ура!
В связи с наступающим Новым годом было решено устроить праздничную распродажу в «Кредитном магазине» в разделе «Скидки и распродажи»:
— комплекты брони, «mod»-оружие, листки !Абилка! и салюты –20%;
— листки питомцев, набор инструментов PRO и пара новогодних футболок –15% (вкл. Ксена).
Так же через ТЕРМИНАЛ-ы можно получить доступ к Новогодним ивентовым локациям.
Акция на скидки продлиться до 8го января включительно, а доступ на ивентовые локации будет открыт до 28 января.
Всем счастливого Нового Года! С праздником!
updated 08.01.2022
Акция со скидками завершилась.
С 8-м Днём Рождения!
19 июня 2022
Updated 29.06.2022.
Доброго здоровья всем!
Празднование Дня Анархии настолько нас увлекло, что мы как-то и позабыли о сроках и датах. И вот сегодня, на три дня позже чем планировалось, акция со скидками завершена. Надеемся, Вы тоже отлично отпраздновали.
Всем удачи!
******
Всем привет! Здравы будьте, бойцы!
Сегодня, в этот прекрасный летний день, мы поздравляем всех жителей и гостей Нижнеатомска с Днём Основания! Замечательный этот праздник совпал так же с первой годовщиной освобождения, так что – и с Днём Анархии всех нас!
От революционной группы «Анархисты за мир» мы желаем всем бойцам крепчайшего здоровья, удачи во всех начинаниях и оптимистичного взгляда в будущее. Так же мы объявляем о старте праздничной скидочной акции, посвящённой нашему общему празднику!
С сегодняшнего дня (19 июня) и до следующего понедельника (26 июня) в «Кредитном магазине» можно приобрести со скидками:
— Листки !Обычная абилка! и !Редкая абилка!, а так же некоторые виды брони – со скидкой 20%;
— Оружие в ассортименте – со скидкой 30%;
— Листки !Перки! и переходов по уровням (с 10 до 17го) – со скидкой 50%.
Всех ещё раз с Днём Основания и Анархии всех!
С наступающим 2022!
15 декабря 2022
Всем праздничного настроения!
Всё меньше времени до праздника, а у нас, тем временем, отличные новости!
Сегодняшнее обновление небольшое, но важное. Во-первых, был проведён ребаланс новых пушек: усилены кое-какие характеристики и уменьшена стоимость ремонта. А во-вторых, мы решили уточнить про бесплатные подарки — Ёлкам быть! Как и сету «Морозко». Скрафтить временные пушки и броню можно будет в любом станке, предназначенном для создания предметов. В Мастерской, у Катранов, в д.Прохоровка и в поселке «Энергетиков».
Всех с Наступающим!
updated: 19-12-2022.
15-12-2022.
Жители и гости Нижнеатомска! Товарищи! Бойцы!
Вот уже полгода как Нижнеатомск свободен от власти продажных политиканов, деспотического руководства Комиссариата Внутренних Дел и прочих развращенных вседозволенностью личностей. Вот уже двадцать четыре недели жители самостоятельно распоряжаются своими судьбами. Вот уже больше ста шестидесяти дней на территории Свободы и Равенства каждый, кто был ничем, тот может стать всем!
Мы, совет Объединенной Революционной Группы «Анархисты За Мир», поздравляем всех с наступающим Новым Годом!
Желаем всем в наступающем году железобетонного, несокрушимого здоровья! Азартного и весёлого настроения! И удачи во всех делах и начинаниях! Пусть всё у вас будет отлично!
Также, в честь этого праздника, мы планируем улучшить некоторые аспекты нашей с вами жизни. О чём списком далее.”
Приложение А.1. “Список изменений и нововведений.”
“1. В ТЕРМИНАЛах доступны Новогодние ивенты. Принять в них участие можно будет до 15-го января включительно.
2. Для всех зарегистрированных жителей (начиная с 3го уровня ) Милитаризированная Особая Почтовая Служба доставила подарки. Открыть их можно будет с 1-го января.
3. Владелец Ателье получил недвусмысленные указание и снизил цены. На все виды услуг цена снижена на 50%. Такое же распоряжение получил и механик Слава насчет переименования оружия.
4. Снижены ВСЕ ценники в кредитном магазине. Да-да, опять. Ещё на четверть. На 25%, если кто-то не понял.
5. В раздел “Разное”, что в Кредитном магазине, прилетели “Листки”: !Обычная Абилка!, !Редкая Абилка!, !Уровень! (с 8-го по 17й).
6. В начале следующей недели торговцам и в кредитный магазин подъедут новые пушки — по одному стволу на каждый класс вооружений.”
Ещё раз с Наступающим! Ура, товарищи!
7летие и Анархия!
17 июня 2022
Новостей у нас сегодня много, но начнём мы с самой приятной.
Проекту “UNIT-online” исполняется семь лет! Гип-гип ура! Администрация от всего сердца поздравляет игроков с этим славным днём. Желаем Вам, уважаемые игроки, крепкого здоровья, творческих успехов и счастья в личной жизни. Мы искренне благодарны, что Вы наслаждаетесь плодами наших трудов, и надеемся, что больше радовали Вас, чем огорчали. Спасибо за то, что Вы с нами все эти годы!
В честь знаменательного события, Администрация дарит скромный презент всем персонажам, начиная с 3-го уровня! А для тех, кто принимал деятельное участие в определении дальнейшей судьбы проекта, мы припасли особый подарок в инфо персонажа.
Так же, как большинство из Вас помнит, с сегодняшнего дня в истории любимого всеми нами Нижнеатомска начнется новая глава. В связи с чем официальное заявление от группы Анархистов.
“Администрация Нижнеатомска и командование Нижнеатомским военным округом доказали свою неспособность поддерживать порядок и организовывать достойную жизнь гражданам. Высшим руководством и приближенной хунтой было допущено молчаливое попустительво вредоносной деятельности врагов народа, а так же разбазаривание народных средств и дискриминация по классовому признаку.
Мы отбираем у них власть и передаём в руки народа!
Горсовет упраздняется. Высшие чины Нижнеатомского военного округа отстраняются от командования. Сотрудники Особого Комитета расстре… сняты со своих должностей. Больше никакой диктатуры продажных политиканов! Никаких надуманных правил и нелепых законов! Мы вступаем в новую эру — Свободы и Равенства!”
Теперь об озвученном ранее и новых фичах, приехавших в обновлении.
1. Амнистия для большинства персонажей, за исключением нескольких особо злостных багоюзеров.
2. Больше никаких наказаний за мультоводство, ассоциальное поведение или “неспортивную прокачку”. Никакой модерации внутриигрового чата. Канал “Общий” отныне можно отключать.
3. Прекращается регистрация новых кланов. Не принимаются жалобы на мошенничество при торговых операциях. Не восстанавливается доступ к персонажу в случае передачи пароля третьим лицам. Будьте бдительны и осторожны!
4. С форума удалено часть разделов, в которых более нет нужды. Модерацией форума будут заниматься члены игрового клана Особый Комитет. Превратить форум в помойку не получится. В игре общайтесь как угодно, но на форуме будет порядок.
5. В “Кредитном магазине” все цены снижены вдвое. Добавлен раздел “Разное”, куда прилетели модифицированные виды вооружений, а так же перенесены Локатор и Салюты. В связи с тем, что подарков с наполнением более не планируется, мы решили предоставить доступ к mod-ам через “кредитный магазин”.
6. Стоимость покупки и аренды ячеек отныне равно нулю.
7. Обыкновенным торговцам увеличены объёмы товаров и расходки в продажу.
8. В “Жетонный магазин” завезена новая “Анклав” броня, которая потребует звание Старший лейтенант.
upd.
Небольшая доработка. Отныне персонажи, которых Вы добавили в список игнорируемых, не смогут отправить Вам подарок. Это раз. Два — Вы можете включить в “Настройках” скрытие сообщений игроков из вашего списка игнорируемых в различных каналах чата. И три — добавлен “откат” на отправку подарков в 30 секунд.
Апокалипсис наступил вчера.
Добро пожаловать в Постапокалипсис.
Администрация.
Итоги голосования.
04 мая 2022
Референдум завершен, бюллетени подсчитаны, результат определен.
Не будем ходить вокруг да около: большинство проголосовало за “Анархию”. Всего в референдуме приняло участие 563 персонажа. Из них 371 (65,9%) проголосовали за “Анархию”, а 192 (34,1%) — за “Вайп”.
Мы напоминаем, что стартует “Анархия” в День Рождения проекта “UNIT-online”, а именно — 18 июня 2022г. До тех пор всё идёт своим чередом.
И мы напоминаем, что “Анархия” означает всеобщую амнистию и упразднение органов надзора и контроля.
А теперь к другим новостям.
Совсем скоро, буквально через пару дней наступит очень важный для нас всех Праздник — День Великой Победы. Мы, Администрация, от всего сердца поздравляем игроков и хотим адресовать слова искренней благодарности ветеранам. Спасибо за мирное небо. Мы помним Подвиг, который совершили наши деды и прадеды. Мы гордимся нашим наследием. Мы восхищаемся самоотверженностью и мужеством всех, кто сражался за мир против немецко-фашисткой агрессии. Слава ветеранам!
В честь этого прекрасного праздника, мы запускаем акцию на зачисление кредитов. С 6го по 11го мая при зачислении кредитов вы получаете 30% бонуса от суммы зачисления!
Всех с наступающим Днём Победы!
Очень важная новость.
14 апреля 2022
Администрация проекта “Unit-Online” сообщает о скором проведении крайне важного
референдума.
Итогами голосования Вы, игроки, определите дальнейшую судьбу проекта. Да-да, ни больше ни меньше. От Вас зависит будущее проекта.
Итак, на голосование в референдуме выносится следующий вопрос: “Какой из вариантов дальнейшей жизни проекта вы выбираете: всеобщий вайп или тотальную анархию?”
Если Вы проголосуете за “Вайп”, то мы обнулим всех персонажей: начиная от опыта-уровней и заканчивая пройденными квестами. Удалим всё с личных и клановых ячеек, а так же складов. Все захватываемые локации вновь станут ничейными. И так далее. Полный, окончательный и бесповоротный вайп. Всё начнётся с чистого листа. Особый Комитет и Оргкомитет продолжат свою деятельность.
Если Вы проголосуете за “Анархию”, то мы упраздним все институты власти, контроля и модерации. Тотальная амнистия для всех. Никаких больше банов ни за мультоводство, ни за асоциальное поведение. Никаких молчанок. Никакого контроля за проведением торговых операций и, соответственно, никаких возмещений в случае мошенничества.
Референдум стартует 18 апреля 2022г. и завершится 2 мая. Проголосовать смогут персонажи 12го уровня и выше. Компьютеры для голосования будут стоять возле здания Нижнеатомского ГУВД (коорд.: х750 у585). Итоги голосования мы объявим 4го мая, а воплотим в жизнь выбранный Вами вариант сразу после празднования Дня рождения проекта, который, напоминаем, 18 июня.
Решать Вам.
Всем удачи. Администрация.
По вопросам сотрудничества:
partners@tankmods.ru
По общим вопросам:
office@tankmods.ru
Подход к симуляции
World of Tanks
World of Tanks — игра, которая до сих пор посвящена исключительно противостоянию наземной техники вроде танков, бронеавтомобилей или штурмовых самоходок. В 2022-м году, когда проект только вышел в открытую бету, разработчики придерживались определённых правил.
Во-первых, схемы бронирования, компоновка и другие конструкционные особенности бронетехники должны были выглядеть реалистично.
Именно «реалистично», насколько это позволяла технология. Углы склонения пушек, толщины брони, расположение оборудования в танке соответствовали реальности. В те годы считалось чем-то обычным, если разработчики предлагали пользователям лично отправиться в танковый музей под Кубинкой, чтобы убедиться в реальности габаритов машины, или ссылались на заводскую документацию.
Разумеется, Wargaming шли на определённые допущения ради удобства игровой механики. Установить башню с предельной нагрузкой на ходовую, забыть о существовании одного из членов экипажа? Почему бы и нет. Главное, чтобы такой эксперимент хотя бы в теории соответствовал реальности.
К слову, в игровой механике WoT с самого начала было немало условностей.
Механика «засвета», разброс бронепробития и урона от выстрела /-25% стали знаковыми для проекта. Именно эти параметры, а также запас прочности (или просто HP) и скорость перезарядки пушки WG изменяли как угодно. Уже в 2022-м, когда эра около-реализма ещё не закончилась, в WoT появился танк Т-62А.
Даже несмотря на унитарное заряжание (то есть, в каждом выстреле объединены снаряд и гильза), скорость зарядки 100-миллиметровой пушки достигала около 5 секунд. И это в тесном боевом отделении и без современного оборудования. Что касается разброса пушки на 100 метров, этот параметр всегда зависел только от WG, как и коэффициенты незаметности техники.
Cо временем подход разработчиков к WoT начал склоняться к аркадному. Уже в 2022-м танкам изменяли углы наведения на балансные, а где-то к 2022-му в проекте появились полностью выдуманные машины. Толщины бронирования тоже превратились в величину для баланса, причём не только в альтернативно-исторических, но и реальных проектах.
Wargaming выбрали вариант развития игры, в котором игровая условность если не одержала полную победу над историзмом, то взяла его в подчинение. Танк в WoT — не столько боевая машина, сколько юнит в игровой экосистеме. Этот подход совершенно не исключает уважительного отношения WG к истории: обычно разработчики не вводят машины, которые в реальности бы развалились на ходу. Тем не менее, в последние несколько лет WoT уверенно движется в сторону танковой аркады, пусть и с влиянием симуляторов.
War Thunder
Эта игра давно вышла за пределы противостояния только самолётов или танков: сейчас по крайней мере в одном из режимов вместе сражаются наземная и воздушная техника самых разных видов, от ЗРК и многоцелевых вертолётов до истребителей, танков и БМП.
Долгие годы Gaijin придерживались единственного принципа: максимальная достоверность. В режиме реалистичных боёв нет условностей вроде обзора самолёта, разброса урона /-25% или линейки HP.
Со временем Gaijin не только не изменили своей концепции, но даже начали относиться к ней жестче. Это привело к удалению из игры нескольких машин, существовавших только в эскизах или едва готовом виде (как, например, немецкая Пантера 2 или ЗСУ Coelian).
Но и без них в проекте достаточно реализованной в металле опытной техники или просто редких образцов: южноафриканский колёсный истребитель танков Rooikat, израильский основной танк «Меркава», немецкое «летающей крыло» Horthen Ho. 229, линкор «Дредноут».
Кроме того, в игре достаточно детально смоделирована работа настоящих средств войны: радаров и станций предупреждения об облучении, лазерных дальномеров, тепловизионного оборудования. У катеров проработаны затопление и крен, у самолётов — воздействие на планер при полётах на больших скоростях.
Не без оговорок, разумеется. В War Thunder есть небольшой разброс выстрелов, но такой же есть и в реальной жизни. Разработчики в этом случае руководствуются данными о кучности выстрелов реальных орудий, имитацией различного качества снарядов и др. элементами баллистики. Даже если похожая идея когда-то легла в идею разброса WoT, реализация в двух проектах отличается коренным образом.
Так или иначе, именно из стремления к реализму и массы разных ограничений растут ноги у большинства проблем War Thunder. Но об этом — в следующем разделе.