- : world of tanks никуда не уходит – что сообщают в wargaming и почему с играми ничего не случится
- Ip адреса серверов world of tanks
- World of tanks не работает — сбой в работе и текущий статус
- Будущее проектов wargaming
- История продолжается
- Личный опыт
- Неустойчивый рунет
- Новость об уходе
- Плохой прецедент
- Проблема не надумана
- Провайдеры тоже страдают
- Роскомнадзор вину не признает
: world of tanks никуда не уходит – что сообщают в wargaming и почему с играми ничего не случится
Wargaming сообщила об уходе из РФ. Так ли это страшно, как пишут журналисты? Давайте разбираться вместе
Сегодня чуть ли изо всех щелей слышны крики об уходе из России и Беларуси студии Wargaming. Мы не планировали об этом писать, поскольку на сайте уже есть материал на эту тему, но ошибочность выводов комментаторов и авторов вынуждает нас прояснить ситуацию. Прежде всего нужно понимать, что собой представляет Wargaming. К счастью, для этого не нужно проводить какие-то расследования, ведь вся информация находится в свободном доступе. Главное здесь то, что перед нами издатель, который в первую очередь занимается продвижением тех или иных проектов на мировой рынок. Именно поэтому на протяжение многих лет Wargaming скупала западные студии, что в итоге позволило собрать мощное портфолио и целую команду высококлассных специалистов.
Поскольку сегодня на все крупные студии оказывается мощнейшее давление со стороны американского правительства, то мы вообще сильно удивлены, что Wargaming не сообщила об уходе в конце февраля. Пока геймеры лояльно отнеслись к этой компании как в Европе, так и в США, но поиск потенциальных жертв идёт постоянно. Если бы Wargaming продолжила существовать в привычном режиме, то могла бы оказаться под суровыми санкциями, а значит весь путь на западные рынки был бы разрушен за несколько дней. Но что же меняется?
Ниже вы можете ознакомиться с заявлением руководства Wargaming. Кстати, там всё остаётся без изменений, поскольку принадлежит компания всё тому же Виктору Кислому, но давно перекочевала на Кипр, где и располагается в главной штаб-квартире. Судя по тону заявления, оно явно направлено на западных читателей. Увы, но в сложившейся ситуации даже свои не решаются выступить против санкций. Выше мы написали, что это означало бы крах для самой Wargaming, поэтому там решили пойти по пути наименьшего сопротивления.
Как видите, игровой бизнес будет передан Lesta Studio. К слову, это не случайные люди, ведь именно эти ребята разрабатывали World of Warships. Скорее всего, туда же формально перекочуют и все работники, занимающиеся обслуживанием российского сегмента серверов. Возможно, не потребуется даже переезжать в другой офис, но это уже детали. С полной уверенностью можем сказать, что с World of Tanks, World of Warships и всеми другими проектами всё будет хорошо. Контент будет создаваться в соответствие с графиком, а обновления выходить регулярно. Не перестанут работать и серверы, поэтому беспокоиться здесь не о чём. Что до паники, которая сегодня царит в интернете, то она явно создана теми, кто ничего не смыслит в происходящем. И здесь уже не так важно, вернётся ли Wargaming на российский рынок, ведь сам Виктор Кислый не перестанет получать причитающиеся ему суммы. Надеемся, что теперь вы спокойны, ведь довольный жизнью Виктор Кислый продолжит руководить процессом. Используйте переводчик, если не понимаете английский язык. Ссылка на источник.
Ip адреса серверов world of tanks
Как и у любого компьютера, подключенного к сети, у серверов World of Tanks есть свои IP адреса.
У Мира Танков есть несколько кластеров, каждый из которых состоит из нескольких серверов. Если в двух словах, кластер – это несколько компьютеров (в нашем случае серверы), объединенные одним каналом связи.
Советуем посмотреть: количество онлайн игроков World of Tanks.
На данной карте отмечены все сервера WOT по регионам, можете изменить масштаб.
Карта серверов World of Tanks.
Вы узнаете не только адрес, но и увидите в табличках и на карте ниже точное физическое расположение серверов World of Tanks. А это важно, так как нужно играть на сервере, который географически находится к Вам ближе всего — расстояние напрямую влияет на пинг.
Так сложилось, что в России играет больше всех танкистов, поэтому и серверов для нас поставили 12 штук:
- Москва: RU1, RU2, RU5, RU6, RU7, RU12.
- Германия, Гессен, Франкфурт: RU3.
- Екатеринбург: RU4.
- Красноярск: RU8.
- Хабаровск: RU9.
- Казахстан, Павлодар: RU10.
На 2020-й год в дневное время число одновременных игроков на RU-кластере колеблется от 400 до 600 тысяч в среднем.
Именно нам принадлежит мировой рекорд по количеству одновременного играющих игроков на одном сервере в более чем 1 млн игроков, записанный в книгу рекордов Гиннеса. Так что помимо звания танкистов, мы с вами еще и рекордсмены!
Внимание! IP адреса в приведенных ниже таблицах могут меняться. Чтобы самостоятельно определить актуальный адрес, используйте команду nslookup в командной строке Windows. Подробнее об этом написано в конце статьи.
Название | Расположение сервера | Домен | IP серверов World of Tanks |
---|---|---|---|
RU1 | Россия, Москва | login.p1.worldoftanks.net | 92.223.4.187 92.223.4.198 92.223.4.179 |
RU2 | Россия, Москва | login.p2.worldoftanks.net | 92.223.33.47 92.223.33.58 92.223.33.33 92.223.33.38 |
RU3 | Германия, Франкфурт | login.p3.worldoftanks.net | 92.223.1.192 92.223.1.51 92.223.1.62 92.223.0.105 92.223.0.103 92.223.0.109 |
RU4 | Россия, Екатеринбург | login.p4.worldoftanks.net | 92.223.38.61 92.223.38.41 92.223.38.51 |
RU5 | Россия, Москва | login.p5.worldoftanks.net | 92.223.4.13 92.223.4.39 92.223.4.49 |
RU6 | Россия, Москва | login.p6.worldoftanks.net | 92.223.33.116 92.223.33.106 92.223.33.75 |
RU7 | Россия, Москва | login.p7.worldoftanks.net | 92.223.4.109 92.223.4.99 92.223.4.104 |
RU8 | Россия, Красноярск | login.p8.worldoftanks.net | 92.223.14.161 92.223.14.151 92.223.14.171 92.223.14.141 |
RU9 | Россия, Хабаровск | login.p9.worldoftanks.net | 92.223.36.31 92.223.36.40 |
RU10 | Казахстан, Павлодар | login.p10.worldoftanks.net | 88.204.200.219 88.204.200.209 |
RU11 | Узбекистан, Ташкент | login.p11.worldoftanks.net | 92.223.37.12 92.223.37.13 |
RU12 | Россия, Москва | login.p12.worldoftanks.net | 92.223.8.12 92.223.8.13 |
В европе расположено два сервера:
- в Нидерландах, Амстердам;
- в Германии, Мюнхен.
Расположение европейских (EU) серверов WOT на карте.
Европу можно отнести ко второй по популярности танковой зоне. Согласно данным, предоставленным самими разработчиками, на евро-сервер Мира Танков сейчас заходят более чем 100-200 тысяч онлайн игроков. Для сравнения на русском кластере зафиксированы более 600 тысяч игроков в пиковые моменты.
Соответсвтенно EU сервера World of Tanks на данный момент представлены в количестве двух штук, гораздо меньше, чем у нас.
Аккаунты Мира Танков имеют привязку к региону регистрации, поэтому играть с русским аккаунтом в европе не получится. Играть на европейских серверах с русского клиента так же нельзя.
Как играть на EU сервере:
- Переходим на сайт европейского региона — https://worldoftanks.eu (в появившемся сообщении нажимаем ссылку «Остаться на сайте европейского региона«).
- Регистрируем новый аккаунт — сверху create account или по ссылке — https://eu.wargaming.net/registration/en/?game=wot
Перенести Ваш текущий акк на другой регион нельзя (хотя такие планы у разработчиков были). - Качаем европейский клиент игры — https://worldoftanks.eu/en/game/download/
- Наслаждаемся.
Не смотря на все попытки КВГ популяризировать танки на западе, количество онлайн игроков просто смешно — чуть больше 10 тысяч. Смешно в сравнении с сотнями тысяч на других кластерах.
В США расположено два сервера:
- Вашингтон: US1.
- Лос-Анджелес: US2.
Расположение американских серверов World of Tanks на карте.
Но, по всей видимости, Хаммером американцев уже не удивишь. Сыграли злую шутку особенности национальной культуры США — танки у них не столь кошерны, как у нас на родине, поэтому WG делает ставку на свои самолеты. Играют они неохотно в Мир Танков, американский сервер поэтому почти пустой и в единственном количестве.
Немного полезной информации для тех, кто собрался зайти на американский сервер World of Tanks. Если у Вас русский аккаунт, то это к сожалению невозможно. Для игры в США Вам потребуется создать новый аккаунт на их сервере и скачать новый клиент. Сделать это можно по ссылкам, приведенным ниже:
Если ip адрес вашего компьютера не американский, то сайт предложит перейти на другой языковый домен. Нажмите на ссылку «Остаться на сайте американского региона» в появившемся окне.
Либо второй вариант, более простой:
Нормально, никаких особенных проблем лично я не испытывал, пинг не поднимался выше 100 — это конечно не идёт в сравнение с русскими серверами, но играть вполне комфортно и никаких сильных лагов замечено не было.
Единственное, что может остановить — необходимость создания нового аккаунта.
У китайцев Мир Танков тоже довольно популярная игрушка — по официальной информации онлайн держится на уровне 20-30 тысяч танкистов, а в былые времена доходило до более 150 тысяч.
Всего в Китае 4 сервера:
- Провинция Хэбэй, город Ланфан: CH1.
- Шанхай: CH2.
- Провинция Сычуань, город Чэнду: CH3.
- Провинция Гуандун, город Гуанчжоу: CH4.
Расположение Китайских серверов WOT на карте.
Но Wargaming растеряли там свою аудиторию и хотят сейчас её вернуть. Как говорили сами разработчики, в Китае особая культура, а так же определенные сложности связанные с политикой и закрытым интернетом внутри страны (великий китайский фаерволл), не говоря уже о языковых барьерах.
Так же любая иностранная компания не может работать в Китае без местного партнёра, что вставляет еще больше палок в колёса и так не самой поворотливой картошки.
Что ж до нас еще далековато, конечно, но потенциал есть в количестве оставшихся 1,344 миллиардов населения Китая. Однако, даже несмотря на все палки в колесах, танки катятся по чайне со стальной уверенностью.
Сделать это сложнее, чем для любого другого региона, не только из-за космического пинга, но еще из-за колоссальных сложностей регистрации. Поэтому я Вас сразу хочу отговорить. Не делайте этого
Советую использовать браузер Google Chrome, так как в нём есть встроенный переводчик. Либо использовать плагин для перевода сайтов.
- Официальный сайт World of Tanks в Китае — http://wot.kongzhong.com (вроде не на долго, так как у WG сейчас другой партнёр в регионе — 360.cn).
- Регистрация китайского аккаунта — http://wot.kongzhong.com/quickreg/zhuce.html
- Скачать китайский клиент WOT — http://wot.kongzhong.com/ziliao/yxxz.html
Мы решили объединить эти два сервера в одной табличке. На двоих там менее 20 тысяч игроков в онлайне, но не стоит забывать, что азиаты больше прутся от фентезийных няшных аниме девочек и всяких зверушек типа покемонов, завернутых в RPG с накоплением маны, бафами и прочими вытекающими свистоперделками.
Брутальные танки их немного шокировали, а многие аналитики предсказывали провал World of Tanks в азии. Что в целом и произошло, но у WG есть большие планы на вторую попытку по захвату региона.
Лучше тот сервер, где самый маленький пинг, сервер, который ближе к Вам.
Но стоит понимать, что географическая близость не всегда означает меньший пинг. Сервер может и близко, но магистральный канал до него проложен, допустим, через столицу страны Вашего пребывания. Получается, что сигнал, несущий пакет данных должен сделать большой крюк, прежде чем достигнет адресата, а потом вернуться обратно тем же путём.
Некоторые танкисты приписывают серверам World of Tanks невероятные, а то и мистические характеристики. Например многие считают, что на RU6 сервере играют одни раки и днища, другие же уверены, что на RU2 их непременно ждет слив, унижение и море боли в сопровождении беспредела, учиненного ВБРом. Многие верят, что RU1 самый удачный для них. И тд.
В 9 случаев из 10 клиент игры сам автоматически определит лучший сервер. Автоматическое определение работает анализируя как минимум два аспекта:
- ping,
- загруженность самого сервера.
Сервер Мир Танков для Украины на карте.
В Украине шикарное географическое расположение. Игроки могут играть здесь одинаково комфортно, как на российских, так и на европейских серверах. В зависимости от места проживания, танкисты должны выбрать сервер подключения.
- Лучший выбор, серверы RU1, RU2, RU5, RU6, RU7, RU12.
- Приемлемый: RU3, EU1, EU2.
Серверы WOT для Беларуси.
Беларусь находится близко к Москве, а поэтому и серверы лушче вибирать именно оттуда:
- RU1,
- RU2,
- RU5,
- RU6,
- RU7,
- RU12.
Выбор сервера World of Tanks для Казахстана.
Казахам повезло и у них есть два сервера, расположенных на территории страны:
- RU10 — Павлодар.
- RU11 — Ташкент.
Именно эти серверы и следует выбирать. Так же можно попробовать RU4 и RU8.
Выбор сервера World of Tanks для Крыма.
Крым расположен на весьма удалённом расстоянии от ближайшего сервера, поэтому стоит выбирать его, предварительно пропинговав вручную или в клиенте игры (для этого надо отключить автоматическое подключение).
Опять же лучшим выбором станут Московские серверы (RU 1, 2, 4, 6, 7 и 12).
Дальневосточный Федеральный округ не может похвастаться большим количеством серверов, но этому есть свои причины:
- низкая плотность населения, особенно в северных районах,
- не очень развитая IT инфраструктура.
Лушчим выбором будет Хабаровский RU9. Можно попробовать RU4, RU8, RU10.
Зато жителям этого региона будет комфортнее всех играть на китайских серверах (если, конечно, получится зарегистрироваться и скачать клиент).
Причин и ответов может быть больше, чем мы приведем ниже, собрали лишь самые основные.
- У Вас пропал интернет — попробуйте выйти из игры или свернуть её и проверить есть ли вообще соединение.
- В World of Tanks нет соединения с сервером из-за проблемы на магистрали — иногда бывает, что какой-то провод оборвется и канал до конкретного сервера работает через задницу. В таком случае попробуйте сменить сервер.
- Раньше у игроков часто возникала ошибка «сервер world of tanks перегружен«. В последнее время такие сообщения выскакивают лишь на тестовом сервере.
В ангаре жмем клавишу ESC > Отключиться от сервера. Попадаем впервоначальный экран, где нам предлагают ввести логин и пароль. Рядом с этими полями есть выбор сервера в виде выпадающего списка — нажмите на него и выберите нужный Вам сервер.
Для решения этой задачи существует, как минимум два решения:
- ручная проверка,
- автоматическая (с помощью специального софта).
Давайте разберем каждый пункт в подробностях.
Итак, ручная проверка. Для этого Вам необходимо открыть командную строку. Нажимаем комбинацию клавиш WIN R, в появившемся окне вводим команду «cmd» (без кавычек):
Откорется черное окно, в котором пишем команду: nslookup[адрес сервера].
Например вот так:
nslookup login.p1.worldoftanks.net
Если всё сделали правильно, получите результат в виде списка IP адресов:
Данный сервер расположен по следующим адресам:
- 92.223.4.187
- 92.223.4.198
- 92.223.4.179
Чтобы проверить пинг до сервера, вводим команду: ping ip
Где вместо ip пишем адрес сервера из таблички выше. Для точности рекомендуется писать не сам IP адрес сервера, а его домен, так как IP может смениться. Пример:
ping login.p1.worldoftanks.net
И нажимаем Enter. Вот как это выглядит:
Как вы видите, средняя задержка составила всего 4 мсек.
Что касается автоматической проверки пинга — здесь нам помогут программы, написанные специально для World of Tanks (например WOT Ping Server). Фактически они выполняют те же действия, что и в ручном варианте, но делают это в красивой оболочке и с минимумом усилий со стороны пользователя.
Если Вас не устраивает состояние Вашего пинга до сервера, то вы можете попробовать это исправить сменив его.
Можете сделать это через моды, включив соответствующую насртойку при установке модпака либо через саму игру:
Настройки > Игра > крутим вниз и ставим галочку «Показывать выбор сервера при запуске игры«.
Расписание плановых перезагрузок:
- RU1: 5:00–5:25 (МСК) в понедельник, среду и пятницу.
- RU2: 4:20–4:45 (МСК) во вторник, четверг и субботу.
- RU3: 4:00–4:25 (МСК) во вторник, четверг и субботу.
- RU4: 4:00–4:25 (МСК) во вторник, четверг и субботу.
- RU5: 5:20–5:45 (МСК) в понедельник, среду и пятницу.
- RU6: 4:20–4:45 (МСК) во вторник, четверг и субботу.
- RU7: 4:20–4:45 (МСК) в понедельник, среду и пятницу.
- RU8: 3:00–3:25 (МСК) во вторник и пятницу.
- RU9: 3:00–3:25 (МСК) в понедельник и четверг.
- RU10: 3:30–3:55 (МСК) в понедельник и пятницу.
- RU11: 3:30–3:55 (МСК) во вторник и субботу.
- Центральный сервер: 6:30–6:55 (МСК) ежедневно.
На этом у нас все. Вы узнали, где можно найти ip адрес сервера World of Tanks любого кластера, где они находятся, а так же как определить пинг и многое другое.
Если понравилась статья — поделитесь ей с друзьями.
World of tanks не работает — сбой в работе и текущий статус
World of Tanks — многопользовательский онлайн-шутер, выпущенный компанией Wargaming на территории СНГ в 2022 году. Первые сервера проекта были недоработанными, в результате чего часто у игроков встречались проблемы как с подключением, так и с самим игровым процессом (большое количество ошибок и недоработок). Но уникальная возможность столкнуться в ожесточенных битвах на тщательно воссозданном боевом транспорте Второй мировой войны перекрыли все технические недостатки. К концу первого года в игре насчитывалось достаточное количество игроков, что позволило Wargaming привлечь более серьезные инвестиционные ресурсы и, как следствие, основательно доработать проект World of Tanks.
С момента запуска игры прошло девять лет, за это время World of Tanks удалось побить все рекорды в отечественной игровой индустрии — проект занимает лидирующие позиции на рынке России, Украины и Белоруссии. Интересный игровой процесс, детально проработанный дизайн танков (помимо стопроцентного соответствия историческим моделям, в ассортименте присутствует большое количество как самих танков, так и многочисленных улучшений, аксессуаров и прочего). Сервера World of Tanks с момента запуска стали намного более стабильными и защищенными, сейчас это практически пример для подражания, ведь помимо высокой стабильности работы, они также прекрасно защищены от любых хакерских атак, а аккаунты пользователей при правильном использовании паролей полностью надежны.
Плюсы игры:
- Разнообразие игровых режимов
- Доступна для широкой аудитории пользователей (низкие системные требования)
- Интересна всем возрастным категориям игроков
Будущее проектов wargaming
Конечно же, такие крупные проекты как World of Tanks/Warships/Warplanes не могут просто взять и исчезнуть в своем основном регионе лишь потому, что компании разработчику захотелось переехать. Звучит грубо, но суть такова. Компания Wargaming передает эти проекты под крыло своей некогда дочерней компании Lesta Studio. Она располагается в Санкт-Петербурге и продолжит поддержку и развитие вышеупомянутых проектов.
Но что это может значить для самих проектов? Сможет Питерская студия удержать хотя бы минимальную планку качества будущих обновлений? Да, вы можете сказать, что Танки давно не те и все такое. Но игра все это время продолжала развиваться, и плюс-минус удерживала свою преданную аудиторию.
Что же будет дальше? Это сейчас совершенно непонятно. Особенно учитывая, что Lesta Studio теперь вообще никак не связана с Wargaming. Не удивлюсь если те сотрудники, которые откажутся от релокации, перейдут именно в Питерскую компанию. И справятся ли они с такими изменениями – вопрос открытый.
История продолжается
Оборудование ТСПУ на протяжении многих месяцев мешает стабильной работе интернета по всей России. CNews писал, что еще в начале апреля 2021 г. федеральные и региональные интернет-провайдеры столкнулись с системными сбоями из-за проблем в работе оборудования Роскомнадзора для фильтрации трафика, которое было установлено во исполнение закона о «суверенном интернете».
Среди пострадавших был и провайдер «Обит», оказывающий услуги доступа в интернет в Санкт-Петербурге, Москве и Казани. В марте 2021 г. у него произошел сбой из-за оборудования ТСПУ. Единственное, что помогло восстановить работу сети – это отключение «железа» Роскомнадзора.
Как и сейчас, в апреле 2021 г. Роскомнадзор заявил о своей непричастности к сбоям в работе рунета. «Оборудование ТСПУ работает без сбоев и не оказывает влияние на работу сетей операторов связи. Дежурные службы центра мониторинга и управления сетями связи общего пользования (ЦМУ ССОП) активно взаимодействуют с операторами связи в круглосуточном режиме и проводят анализ всех возможных неполадок их инфраструктуры.
Личный опыт
Мое знакомство с играми Wargaming началось в 2022 году. Примерно тогда я окончательно ушел из Perfect World, а один из друзей по Идеальному Миру в то время играл в Танки. Помню в детстве я любил играть в первые Call of Duty и Battlefield (разумеется, в пиратский сингл).
С того времени, я время от времени поигрываю в Танки немного. Притом не только в основную ПК версию (ББ как его называют игроки). За все это время, я успел попробовать все версии этого проекта. Как ББ, так и мобильную Blitz. Даже неплохо покатал в консольные танки на своей PlayStation 4.
В последнее время, я больше всего играл именно в Blitz танки. Она оказалась самой удобной, поскольку ее можно было запускать как на телефоне, так и на ПК. А купленный мной год назад Switch так же обзавелся свой порт Блитца. Один аккаунт, куча разных платформ. Ну не идеально ли?
В целом, мне понравились Танки, хоть и не сказать, что я наиграл там слишком много. Думаю, если сложить количество суммарное количество боев со всех трех версий, то выйдет около 9-10 тысяч. Не так много, за 4 то года. Жаль только комьюнити игры, мягко говоря, не особо дружелюбное.
Неустойчивый рунет
Блокировка популярных в России VPN-сервисов, которую Роскомнадзор начал 3 сентября 2021 г. стала угрожать устойчивой работе Рунета. Как пишет «Коммерсант», пользователи многочисленных сервисов активно жалуются на сбои в доступе к целому ряду сайтов, а также на невозможность пользоваться мобильными приложениями, требующими доступ в интернет.
Одними из первых забили тревогу геймеры, играющие в World of Tanks и World of WarShips. В дальнейшем к ним присоединились и пользователи популярного у игроков стримингового сервиса Twitch.
На схожие проблемы в последние дни жалуются и пользователи стримингового сервиса FlashScore для трансляций футбольных турниров. При попытке подключиться к нему через мобильное приложение в сетях некоторых операторов связи возникает ошибка доступа.
Новость об уходе
Данную новость я впервые увидел, когда зашел проверить свою почту. Честно сказать, моей первой реакцией был невольный смешок. Конечно, юридически Wargaming давным-давно не является отечественной компанией. Они перевели свои активы на Кипр еще много лет назад. Тем не менее подобное решение слегка шокирует. И разочаровывает.
Но куда сильнее оно ударило по сотрудникам компании. Согласно последней информации, для сотрудников самого Wargaming’а подобные известия оказались настоящим шоком. Их никто не предупреждал об этом. Напротив, их заверяли, что подобного не произойдет. Сейчас им предстоит тяжелый выбор: либо остаться работать в компании и переехать в другую страну, либо уволиться и искать другую работу.
Плохой прецедент
С одной стороны, такой ход со стороны Wargaming весьма понятен. Они хотят развиваться и в текущей ситуации и в текущем виде это если не невозможно, то крайне затруднительно. С другой же стороны, это крайне печальный опыт. Мы уже привыкли к тому, что иностранные издатели под давлением обстоятельств покидают наш рынок.
Этим нас уже не удивить. Но вот когда отечественная студия принимает такое решение, то это что-то новенькое. Вполне возможно, что и остальные компании в скором времени будут делать то же самое. У нас только-только начали появляться приличные игровые проекты, мы только-только подумали, что наш геймдев принимает внятные очертания.
Проблема не надумана
На сложившуюся с интернетом в России ситуацию обратили внимание не только пользователи сбоящих сервисов, но и их создатели. Так, белорусская компания Wargaming, развивающая World of Tanks, World of WarShips и целый ряд других онлайн-игр, сообщила о проблемах с доступом к ее проектам в опубликованном 6 сентября 2021 г. официальном заявлении.
В нем сказано, что нестабильное соединение с игровыми серверами у пользователей из России напрямую связано с блокировкой VPN-сервисов при помощи оборудования для глубокой фильтрации трафика (Deep Packet Inspection, DPI).
«В процессе блокировок было затронуто множество UDP-портов (элемент сетевых протоколов интернета – прим. CNews), в том числе те, которые используются в игре. Закрытие UDP-портов приводит в World of WarShips к невозможности войти в игру и отключению от сервера во время сбоя», – утверждают представители разработчика игр.
По их словам, случившееся касается не только федеральных операторов связи, но небольших региональных компаний.
Разработчики FlashScore тоже подтверждают, что в последние несколько дней у россиян наблюдаются трудности с доступом к их сервису. Однако они пока не спешат винить во всем Роскомнадзор. «Мы знаем о трудностях, с которыми пользователи сталкивались в последние дни.
Провайдеры тоже страдают
Получить доступ к нужным ресурсам с начала сентября 2021 г. не могут не только абоненты мобильных операторов связи. Проблемы с этим возникают и у предпочитающих использовать для выхода в Сеть обычный проводной интернет.
Например, в Псковской области действует интернет-провайдер «Март», тоже фиксирующий сбои в доступе пользователей к популярным сервисам. «Мы начали разбираться и вот, что удалось выяснить в первом приближении. Проблемы, с которыми столкнулись наши абоненты, по всей видимости, связны с попыткам Роскомнадзора заблокировать некоторые сервисы VPN.
Как обстоят дела у более крупных интернет-провайдеров, на момент публикации материала известно не было. Представители компаний «ЭР-телеком» («Дом.ру») и «Ростелеком» от комментариев отказались.
Роскомнадзор вину не признает
По информации издания, российский регулятор интернета пока не спешит признать, что недоступность популярных у россиян веб-сервисов имеет прямое отношение к борьбе с VPN-сервисами, в начале сентября 2021 г. вышедшей на новый уровень. «При реализации мероприятий по блокировке VPN указанные UDP-порты не блокировались», – заявили представители Роскомнадзора
Федеральные операторы связи, тем временем, склонны считать, что Рунет поломался именно из-за оборудования, призванного обеспечить его устойчивость. Неназванные представители МТС, «Билайна, «Мегафона» и Tele2 сообщили изданию, что корень проблемы может находиться в оборудовании ТСПУ (технические средства противодействия угрозам).
«На сети по закону установлены сторонние технические средства, деятельность которых мы не контролируем. Потенциально они могут оказывать воздействие на пропуск трафика», – сообщили изданию представители «Билайна», уточнив, что пока все работает в штатном режиме.
Это «железо» обязательно должно входить в состав сетей операторов связи. Такое требование диктует закон «о суверенном Рунете», вступивший в силу 1 ноября 2022 г .
В попытке прояснить происходящую ситуацию операторы связи из «Большой четверки» обратились с запросом в Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), подведомственный Роскомнадзору. С момента обращения прошло несколько дней, однако ГРЧЦ до сих пор не предоставил ответ на него.