Лето в танках обещает быть горячим, не только из-за новенькой Катарина Ходкевич, но и множества других наград.
Приветствуем, танкисты! Скоро завершится текущий период, и разработчики сегодня анонсировали 5-й сезон Боевого пропуска в World of Tanks. Он начнется с выходом патча 1.13 (утро вторника 23.06), так что не забудьте забрать все награды из предыдущего. Все уже знакомы с этой механикой в игре, поэтому кратко расскажем об основных изменениях и в конце статьи смотрите ролик, посвященный событию.
Сроки проведения 5-го сезона: 23 июня – 6 сентября.
Состоит из 3-х глав в каждой по 50 уровней. Помимо «Случайных боев» и боевых задач очки можно будет получать еще в двух режимах:
Ключевая техника сезона:
- 217 Badger
Новые члены экипажа:
Многие игроки были недовольны, что трофейное оборудование можно было получить только за донат в платной части БП. В этот раз трофейное оборудование (1 на выбор) добавили за 90-й уровень прогрессии в главе «Точка плавления».
В список оборудования добавили Трофейную систему выхлопа.
В остальном изменений нет, количество жетонов оставили таким же. Начисление опыта тоже без изменений.
- Боевой пропуск WOT — 5 сезон
- Общая информация о 5 сезоне БП WOT
- Что не так с кастомизацией
- Боевой пропуск в World of Tanks — гайд по первому сезону
- Что такое Боевой пропуск
- Награды
- Когда закончится первый сезон Боевого пропуска
- Боевой пропуск. V сезон
- Коротко об игровом событии (информация с официального сайта)
- Боевой пропуск, I сезон
- Общая информация
- Лимит очков на технике
- Ключевая техника — Объект 277 и S. Conqueror
- Награды Боевого пропуска
- Улучшенный пропуск
- Элитная часть прогрессии
- Уникальная нашивка «Элитный шеврон»
- Что произойдёт после завершения первого сезона
- Система начисления очков прогрессии БП
- Лимит очков БП для танков
- Стратегия победы в БП
- На каких уровнях лучше проходить Боевой Пропуск
- 6 уровень
- 7 уровень
- 8 уровень
- 9 уровень
- 10 уровень
- Ключевая техника для прохождения БП
- Типы техники для фарма очков Боевого Пропуска
- Почему «Стальной охотник» не совсем хороший режим для БП
- Рекомендации
Боевой пропуск WOT — 5 сезон
В World of Tanks стартует очередной сезон «Боевого пропуска». Это уже пятый сезон, а это означает, что среди игроков вновь развернётся соревнование, по итогам которого можно заполучить в свою персональную коллекцию трёхмерные стили для боевой техники и уникальных командиров. В целом, очередной сезон события пройдёт по стандартным правилам.
Продлится «Боевой пропуск» три месяца: по одному на каждую главу.
В рамках события танкистам предлагается пройти 50 этапов, по завершению каждого будут выдаваться награды. Когда игрок полностью закрывает главу ивента, он получает помимо всего прочего уникального члена экипажа.
Общая информация о 5 сезоне БП WOT
Пятый сезон «Боевого пропуска» стартует в июне, когда в игре появится патч обновления 1.13. Правила стандартные и отработаны в предыдущих БП. В частности, игроки зарабатывают очки, продвигаясь по этапам события. Дополнительные очки можно получать за участие в «Линии фронта», а также особой «Разведывательной миссии». Подробности этих акций пока не раскрываются: разработчики выдерживают интригу.
Из нового можно выделить малошумную системы выхлопа – трофейное оборудование, которое появится среди наград сезона. Разумеется, здесь можно стать обладателем уникальных 3D-стилей для выбранной техники. Однако именно к этим наградам у игроков возникло много вопросов.
Что не так с кастомизацией
Здесь у опытных танкистов вызывает недоумение набор машин, за возможность кастомизации которых, собственно и предлагается побороться.
Дело в том, что у двух из трёх танков уже есть стили, поэтому выбор компании Wargaming выглядит странно. И это еще, мягко говоря.
- Перечень техники, для которой можно выиграть стиль выглядит так:
CS-63. Здесь всё правильно и логично. Этот польский танк появился в игре меньше года назад, и по понятным причинам, своего стиля пока не имеет. - AMX 50B. Превосходная машина у которой есть 3D-стиль. Возможно, разработчики задумали добавить вариант кастомизации исходя из того, что предыдущий не понравился многим владельцам этой техники.
- FV217 Badger. Это штурмовая ПТ-САУ, стоящая на вооружении у Великобритании. Парадокс в том, что техника вообще не пользуется популярностью в Ворлд оф Танк ввиду жёсткого дисбаланса. Играть на этой медленной машине в рандоме практически невозможно.
В целом, событие заслуживает внимания, ведь помимо стилей, здесь можно получать расходники, чертежи и неплохо подняться в плане серебра.
Боевой пропуск в World of Tanks — гайд по первому сезону
Как участвовать в ивенте «Боевой пропуск» в World of Tanks, сколько этапов предстоит пройти и как получать награды — читайте в статье.
12 марта в World of Tanks начался первый сезон нового события «Боевой пропуск». В течение трех месяцев игрокам предстоит присоединяться к различным командам, состав которых подбирается случайным образом, участвовать в сражениях и получать награды. Рассказываем об этом подробнее.
Что такое Боевой пропуск
Боевой пропуск — ивент, в ходе которого геймеры сражаются в режиме «Случайные бои» на танках с шестого по девятые уровни и зарабатывают ценные награды.
В конце каждого боя участники, которые заняли первые десять мест в ТОПе своей команды получают очки. Чем больше очков набрал игрок тем быстрее он продвигается по этапам состязания. Ивент делиться на две части:
Основная — состоит из 45 этапов;
Элитная — состоит из 100 этапов.
После прохождения каждого этапа участники получают призы.
Награды
За прохождение этапов основной части ивента участники открывают награды двух видов — Базовые и Улучшенные. Первые можно забрать без всяких проблем. За вторые приходится платить. Опытные геймеры советуют не тратить деньги на эти плюшки. Немного позже вы сможете добыть большинство из них бесплатно.
Элитная часть Боевого пропуска проходит по тем же правилам что и основная, только здесь 100 этапов вместо 45 и более ценные призы.
Когда закончится первый сезон Боевого пропуска
Первый сезон боевого пропуска завершиться 10 июня в 3: 00 по московскому времени. Все накопленные очки и пройденные этапы обнуляться. Если вы не успеете забрать заработанные награды, они автоматически отправятся на ваш аккаунт.
Примечание: начать участвовать в ивенте «Боевой пропуск» можно в любое время до 13 июня. Ничего страшного если вы пропустили первые несколько дней или даже недель этого состязания, у вас все равно есть шанс получить ценные призы.
В следующем сезоне БП продолжается погоня за командирами и уникальными 3D-стилями, но уже сейчас игроков задизморалили, отбив у многих желания взять максимальный уровень.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и слив информации из следующего патча 1.13 в World of Tanks. О самом обновлении в подробностях расскажем чуть позже (еще не все окончательно утвердили), но о технике Боевого пропуска 5-го сезона уже можно вещать.
Новое оборудование – Трофейная малошумная система выхлопа.
Выбор разработчиков, мягко говоря, вызывает недоумение. В игре еще достаточно «десяток», не имеющих собственного 3D-стиля, но разработчики почему-то решили взять две машины, у которых уже имеются уникальные стили:
- AMX 50 B (французский тяжелый танк с барабаном);
- FV217 Badger (британская штурмовая ПТ-САУ);
- CS-63 (польский средний танк).
Давайте немного порассуждаем:
- AMX 50 B – хороший танк, давно в игре, многие его выкачали, поэтому еще можно запотеть на новый стиль (тем более многим не нравился предыдущий).
- CS-63 – достаточно новый танк в игре, ввели в августе прошлого года, своего 3D-стиля не имеет, поэтому тут он прямо-таки в тему.
- FV217 Badger – зачем, вот зачем вводить технику, которую игроки не хотят качать. В плане популярности среди одноклассников данная машина занимает 2-е место…но с конца. Менее востребована только китайская WZ-113G FT. Сначала нужно рандом привести в порядок, убрать турбачи, иначе на этой медленной машине сложно играть против колесников и под 2-3 САУ. Да и тем более в текущем сезоне БП уже взяли штурмовую ПТ-САУ.
Текущий сезон боевого пропуска завершится 23 июня. Новый начнется в июле и прогресс будет совмещен с «Линией Фронта» и новым режимом «Разведывательная миссия».
Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу новых стилей?
Дата поста: 09 Июнь 2023
В симуляторе практически идеально проработана система прокачки, начнете вы слабым простеньким танком, а уже через недельку-две будете ехать за рулём прокаченной машины, способной разбить любого соперника. Со временем играя во множество битв вы будете переходить на новые уровни, а переходя на новые уровни вы будете получать новые более мощные танки. Чтобы испытать многие боевые машины вам придется выиграть немало боев.
Одним из главных преимуществ игры является ее разнообразность в транспорте. В игре можно увидеть более 250 единиц боевой техники, от маленькой и не неприметной до большой и мощной. У тебя будет возможность сесть за руль танка из разных стран, например, СССР, Франции, США, Японии, Германии и других. Не каждая игра может похвастаться таким заметным разнообразием.
https://youtube.com/watch?v=goQ4bwKEmWA%3Ffeature%3Doembed
Для любителей боевых сражений на танках, появилась интересная новость о том, что боевой пропуск 5 сезона с 23 июня 2021.
В этот раз он будет длиться 3 месяца и всего будет три главы, в каждой из них будет 50 уникальных этапов. За каждый завершенный этап вы будете получать новые стили, оборудование и возможность получить новых членов экипажа.
Новых правил в события нет, поэтому действую старые. В этом сезоне получить очки боевого пропуск можно больше, чем обычно, так как ввели ежедневные задачи. Кроме этого можно получить бонусные очки за особые задачи (всего их 45 штук).
Игровые режимы увеличились, тем самым вы сможете получить больше очков Боевого пропуска. Теперь задания будут даже в экспериментальном режиме «Разведка боем».
Боевой пропуск. V сезон
23 июня 11:30 (МСК) — 6 сентября 6:30 (МСК).
Коротко об игровом событии (информация с официального сайта)
- V сезон Боевого пропуска начнётся 23 июня и продлится до 6 сентября. Он будет включать в себя три главы, состоящие из 50 последовательных этапов.
- Сражайтесь в Случайных боях за исключением Генерального сражения, в сезоне X Ранговых боёв, а также в режимах «Разведка боем» и «Линия фронта», чтобы зарабатывать очки Боевого пропуска и продвигаться по этапам. Очки также будут начисляться за выполнение ежедневных задач на технике любого уровня.
- Ключевая техника зарабатывает очки по особым правилам. В V сезоне статус ключевых получили три машины: X AMX 50 B , XFV217 Badger и XCS-63 .
- За прохождение каждого этапа прогрессии вы получаете базовые награды. Они включают в себя новое для этого сезона трофейное оборудование, которое можно будет получить за завершение 90-го этапа II главы.
- Если вы хотите получать ещё больше наград, вам понадобится приобрести Улучшенный пропуск, который откроет улучшенные награды, в том числе – за уже пройденные этапы. Вы будете получать улучшенные награды в дополнение к базовым за достижение всех последующих этапов прогрессии. Улучшенный пропуск можно приобрести как за золото, так и за реальные деньги в составе пакетов.
- За завершение каждой из трёх глав сезона вы получите уникального члена экипажа.
- В начале каждой главы вы сможете выбрать один из трёх доступных прогрессионных стилей с начальным I уровнем. По мере прохождения главы эти стили будут менять свой облик и приобретать новые элементы внешнего вида. Вы достигнете максимального IV уровня стиля, когда пройдёте главу целиком — все 50 этапов.
- За прохождение определённых этапов Боевого пропуска вы будете получать специальную игровую валюту — жетоны. Их можно будет обменять на редкую технику и ценное имущество в специальном разделе внутриигрового магазина. Все жетоны Боевого пропуска, которые вы заработаете, будут накапливаться в течение года, и их можно будет потратить в следующем сезоне Боевого пропуска.
В World of Tanks появится Боевой пропуск, который вдохнёт новую жизнь в случайные бои. Первый сезон этого события будет длиться три месяца — с марта по июнь 2020 года. Проходите этапы Боевого пропуска и получайте многочисленные награды: трофейное оборудование, до двух 3D-стилей, уникального командира, дни танкового премиум аккаунта и множество другого имущества. Поехали!
Боевой пропуск, I сезон
12 марта 7:00 (МСК) — 10 июня 3:00 (МСК)
Общая информация
Чтобы принять участие в Боевом пропуске, нужно просто играть в случайных боях (кроме генерального сражения) на технике VI–X уровней. Для прохождения этапов Боевого пропуска необходимо зарабатывать очки прогрессии.
Количество очков, заработанных в каждом бою, зависит от места в команде по опыту по результатам боя. Вы получите очки прогрессии даже в случае поражения или ничьей.
При попадании ниже топ-10 своей команды по опыту вы не получаете очков, но и не теряете их.
Система прогрессии Боевого пропуска состоит из двух частей: основной и элитной. Каждая из них включает в себя перечень этапов:
- 45 этапов в основной части прогрессии.
- 100 этапов в элитной части прогрессии.
Для прохождения одного этапа основной части прогрессии необходимо заработать 50 очков. По достижении каждого этапа вы будете получать награды.
Лимит очков на технике
У каждой машины есть лимит очков, который можно достигнуть. Чем выше уровень машины, тем больше лимит. По достижении лимита на определённой машине вы по-прежнему сможете играть на ней, но не зарабатывать очки прогрессии — для этого нужно будет выбрать другую технику.
Лимит очков также повышен у двух специальных премиум танков: King Tiger (захваченный) и Т-44-100 (Р) / (У) / (Б). Лимит этих машин увеличен до 700 очков.
Например:
Играя на ИС-3, танке VIII уровня, в боях можно заработать максимум 400 очков. По достижении этого значения сверх лимита единоразово будет начислено еще 25 очков. Итого 425 очков. Больше очков на этой машине заработать не получится.
Машины, доступные для прохождения Боевого пропуска, отмечены специальным индикатором в карусели техники в Ангаре. Он показывает, сколько очков вы заработали на определённой машине, и сколько всего очков можно на ней заработать. Чтобы просмотреть всю технику, на которой можно зарабатывать очки, воспользуйтесь специальным фильтром.
Ключевая техника — Объект 277 и S. Conqueror
В каждом сезоне Боевого пропуска две машины будут получать особый статус ключевой техники. В первом сезоне такими машинами станут хорошо знакомые вам Объект 277 и Super Conqueror. Особенности ключевой техники в первом сезоне:
- Лимит очков у этих танков выше, чем у другой техники того же уровня, на 300 очков.
- Процесс получения очков для этих танков подчиняется специальным правилам.
Награды Боевого пропуска
За достижение каждого нового этапа основной прогрессии вы получите приятные награды. За прохождение определённых этапов вы получите особую награду.
Отдельного упоминания заслуживает особый тип штатного оборудования — трофейное оборудование. Его ключевая особенность — возможность наладки. Наладка трофейного оборудования улучшает характеристики до уровня усовершенствованного оборудования. Стоимость наладки 3 000 000 кредитов. Демонтировать трофейное оборудование можно за 10 голды или демонтажным набором, как и штатное оборудование. В первом сезоне Боевого пропуска вы сможете получить Трофейный досылатель (улучшенная награда за прохождение 20 этапа основной прогрессии) и Трофейные приводы наводки (базовая награда за прохождение 30 этапа основной прогрессии). Оборудование универсально: Трофейный досылатель и Трофейные приводы наводки устанавливаются на орудия любого калибра и технику, где возможна установка аналогичного штатного оборудования.
Но и это ещё не всё! Самая ценная награда ждёт вас после завершения 45 этапа основной прогрессии:
- Уникальный 3D-стиль для одной из двух машин: Объект 277 или Super Conqueror.
- Уникальный командир с «нулевым» навыком «Шестое чувство» и изученными умениями «Ремонт» и «Мастер на все руки».
Чтобы получить эти награды, по завершении 45 этапа основной прогрессии проголосуйте в клиенте игры за танк, который вам больше нравится. Если у вас ещё нет Super Conqueror или Объект 277, вы можете исследовать их с помощью фрагментов чертежей, которые получите в течение события.
После завершения сезона вы получите приятный бонус — специальную боевую задачу:
- Игроки, которые проголосовали за команду, занявшую по итогам сезона первое место, получат специальную повторяемую задачу на удвоенный боевой опыт за бой на все танки с IV по X уровень (начиная со второй победы в день).
- Игроки, которые проголосовали за команду, занявшую второе место, получат аналогичную задачу, но на опыт экипажа.
Хотите получить оба 3D-стиля? Не проблема! Второй 3D-стиль станет доступен после завершения 45 этапа основной прогрессии при покупке улучшенного пропуска.
Улучшенный пропуск
На каждом этапе основной прогрессии доступны две награды: базовая и улучшенная. Чтобы получить все базовые награды, необходимо пройти 45 этапов основной части прогрессии. Приобретая улучшенный пропуск, вы сможете получить дополнительные улучшенные награды, в том числе за пройденные этапы, если вы приобрели пропуск после их прохождения.
Улучшенный пропуск можно приобрести за 6 500 голды на экране Боевого пропуска или во внутриигровом магазине во вкладке «Лучшее». Вы можете приобрести улучшенный пропуск на любом этапе события. Кроме того, после приобретения улучшенного пропуска станут доступны следующие наборы:
- В течение первых двух месяцев первого сезона, вы можете приобрести специальный набор, содержащий до 20 этапов за 5 000 голды. Чем меньше этапов вам осталось выполнить до завершения основной части прогрессии, тем меньше этапов будет в наборе, и, соответственно, тем меньше будет его стоимость. Когда вы приобретаете набор, вам сразу начисляются все базовые и улучшенные награды за все приобретённые этапы. Эти этапы будут считаться пройденными. Набор состоит из целого количества этапов вне зависимости от того, набраны ли у вас очки в рамках этапа на момент приобретения пакета.
Например:
После завершения 40 этапов основной части прогресии и накопления 25 очков на пути к 41-му этапу вам останется пройти всего 5 целых этапов. Если вы решите ускорить прохождение и приобрести специальный набор, его стоимость за 5 оставшихся этапов составит 1 250 голды, так как 25 набранных в рамках этапа очков не влияют на стоимость. - В течение третьего месяца сезона вы можете приобрести любое количество этапов основной прогрессии. Стоимость одного этапа 250 голды.
Элитная часть прогрессии
С завершением основной части прогрессии прохождение Боевого пропуска не заканчивается. После завершения 45-го этапа вам откроется элитная часть прогрессии. Она состоит из 100 этапов, в ходе которых вы сможете показать всё, на что способны, и с триумфом завершить событие.
Очки в элитной части прогрессии зарабатываются по тем же правилам, что и в основной части. Разница в том, что для прохождения каждого этапа элитной части понадобится заработать больше очков, но и наградой станет ценная игровая валюта — боны.
После завершения основной части прогрессии лимит очков на технике остаётся тем же, а все накопленные к этому моменту очки прогрессии на технике сохраняются. Поэтому убедитесь, что в Ангаре достаточно подходящей техники в нужном количестве.
Уникальная нашивка «Элитный шеврон»
После прохождения первого этапа элитной части прогрессии вы получите уникальную нашивку. На ней будет отображаться ваш последний завершённый этап элитной части прогрессии Боевого пропуска. Эта цифра будет расти по мере того, как вы будете проходить этапы.
После завершения 100-го этапа элитной части прогрессии нынешнего сезона Боевого пропуска на нашивке будет отображаться танк, а не номер этапа.
Нашивку необходимо установить вручную. Это можно сделать в разделе «Аккаунт игрока», который откроется при нажатии на имя игрока в Ангаре. Для отображения нашивки её необходимо установить всего один раз: изменение отображения уровня происходит автоматически. В бою нашивка будет видна игрокам обеих команд. После завершения сезона Боевого пропуска нашивка будет списана.
Что произойдёт после завершения первого сезона
- Весь накопленный прогресс сбросится: обнулятся накопленные очки прогрессии и нынешний этап.
- Если вы завершите основную часть прогрессии, но не заберёте награду до окончания первого сезона, то 3D-стиль «Пушыстик» и командир для танка Объект 277 будут начислены при первом входе в игру до 3:00 (МСК) 10 июня 2021 года.
Если вы приобрели Улучшенный пропуск, то 3D-стиль «Часовой» для танка Super Conqueror также будет начислен при первом входе в игру до 3:00 (МСК) 10 июня 2021 года. - Рекрутировать командира можно бессрочно — действие доступно в Казарме в разделе «Новобранцы».
- Улучшенный пропуск и уровни прогрессии станут недоступны для покупки.
Боевой пропуск — система вознаграждения игроков за бои в игре World Of Tanks, когда они кроме привычного боевого опыта и заработка серебра будут получать специальные очки, попадая в топ-10 по опыту в своей команде.
По мере накопления этих очков игроки получают вознаграждение, проходя этапы Боевого пропуска. Один этап — 50 очков. Вознаграждение может быть различным: трёхмерный стиль, дни премиум-аккаунта, боны, инструкции.
Одним из самых желанных вознаграждений являются жетоны пропуска. Также весь пропуск разделён на три главы, в каждой по 50 этапов. Пройдя одну главу, игрок получает выбранный в начале главы полный 3d-стиль, а также уникального члена экипажа с тремя навыками для национальной техники.
Второй момент — донатная прогрессия. Приобретя в игровом магазине улучшенный боевой пропуск, можно получать дополнительные награды, такие, как дополнительные учебные пособия, дополнительные дни премиум-аккаунта, дополнительные жетоны и т.д.
Приобрести можно в двух форматах: просто улучшенный БП или же дающий ежедневное золото в размере 250 единиц. Для получения золота нужно хотя бы сыграть один бой в день. Приобретя улучшенный пропуск, открывается возможность покупать этапы за игровое золото.
Система начисления очков прогрессии БП
Для того, чтобы получать очки пропуска, есть несколько способов:
- Получение очков за попадание в топ-10 по опыту: 3 за поражение и 5 за победу;
- Получение очков за попадание в топ-3 по опыту: 5 за поражение и 7 за победу;
- Выполнение трёх ежедневных боевых задач: 7 за первую задачу, 10 за вторую и 12 за третью;
- Выполнение ежедневных задач и попадание в топ-10 по опыту в режиме «Стальной охотник» — здесь этот способ не рассматривается, но об этом позже.
Кроме того, есть три ключевых танка 10 уровня, при игре на которых начисляются дополнительные очки пропуска. Для 4 сезона, первого в этом году, это Об.705а, Т110е3, 121. Это, соответственно, советский тяжёлый танк, американская ПТ-САУ, китайский средний танк.
При игре на Об.705а начисляется дополнительное очко за каждый бой, где игрок попал в топ-10 по опыту, соответственно, за топ-10 при поражении — 4 очка, за топ-10 при победе — 6 очков, за топ-3 при поражении — 6 очков и за топ-3 при победе — 8 очков.
Для танка 121 при обычном попадании в топ-10 очки будут идти как и для обычного танка, но при попадании в топ-5 и топ-3 будут начисляться не одно, а два дополнительных очка, например, топ-5 при поражении — 5 очков прогрессии, топ-3 при победе — 9 очков.
Для Т110е3 дополнительные очки получаются только при попадании в топ-3 по опыту в количестве 3 штук: топ-3 при поражении — 8 очков, топ-3 при победе — 10 очков, в остальных случаях как и для обычных танков.
Лимит очков БП для танков
При получении очков прогрессии боевого пропуска есть лимит для каждого танка, при достижении которого очки перестают начисляться. Для танков 6 уровня — 100 очков, для 7 уровня — 250 очков, 8 уровень — 400 очков, 9 уровень — 550, 10 уровень — 700 очков.
Кроме того, на танке Т-44-100 «Телеком», премиумном 8 уровня, можно получить 700 очков. А для трёх ключевых «десяток» данного сезона лимит составит не 700, а 1000 очков. При определении лимита не учитываются очки за ежедневные задачи, а только за бой на танке.
Кроме того, при достижении лимита очков на танке будут начислены дополнительные очки: для 6 уровня — 15, для 7 — 20, для 8 — 25, 9 — 30 и 10 — 35, вне зависимости от типа танка. Поэтому крайне выгодно не просто играть на технике, а достигать максимального количества очков по ней, а в дальнейшем полностью играть на другом танке, где лимит очков ещё не выбран.
Стратегия победы в БП
С точки зрения минимума усилий и максимальной выгоды проще всего не проходить танки, достигая лимит очков БП, а выполнять ежедневные задания, не пропуская ни одного дня. За выполнения всех трёх заданий можно получить 7+10+12=29 очков, и это спокойно можно делать даже на танке 5 уровня, за которые вообще не начисляются «боевые» очки.
К тому же эти три задания достаточно просты. Нанести N критических повреждений за бой: проще всего делать на пулемётном танке 2 уровня, повреждая гусеницы; уничтожить 2 танка: делается также проще всего на низкоуровневой технике, ну и так далее.
Естественно, выполняя эти задачи на технике 6 уровня и выше, можно получить «боевые» очки за опыт, но там это будет выполнить сложнее и дольше, а также потребует определённого скила.
К слову, за бонусные и премиумные задачи дополнительные очки не начисляются, так что на них можно не сосредотачиваться и целиком посвятить себя получению «боевых» очков, просто играя на танках и стараясь полностью выбирать лимит на одной машине за другой.
На каких уровнях лучше проходить Боевой Пропуск
Получать «боевые» очки и очки за достижение лимита можно на танках с 6 по 10 уровень. Тип техники, коллекционная, акционная, премиумная или прокачиваемая, тут не важен — очки начисляются как и было рассмотрено ранее. Можно выбирать танки за ЛБЗ, наградные машины или просто фармить на премах.
При игре на десятках фармить очки пропуска можно также и в ранговых боях. К слову, жетоны за последний сезон рангов 2020-2021 и очки БП разные, так что играть в ранги ради прохождения БП не так много смысла. Можно с тем же успехом делать это и в обычных боях, бывая в топе с 8 уровнями, а не только против 10.
Боевой пропуск 4 сезона будет длиться с 15 марта до 15 июня. Это 93 календарных дня, в течение которых можно будет выполнить три ежедневных задачи. Даже если играть каждый день, это даст возможность заработать всего 2976 очков, то есть пройти 59 этапов прогрессии.
Поэтому нужно зарабатывать также и боевые очки, если хочется пройти БП полностью. Какой же уровень выбрать для прохождения? Попробуем разобраться с каждым.
6 уровень
Для достижения конца третей главы и полного прохождения нужно будет не только играть каждый день и выполнять по 3 задачи, но и полностью достичь лимита на 40 танках 6 уровня! Вряд ли у кого-то в принципе столько есть в ангаре, разве что у самых заядлых любителей и коллекционеров.
Кроме того, большое количество танков потребует и большого количества экипажей, которые придётся переучивать. Нужно сразу сказать, что при переучивании за серебро с одного танка на другой часть опыта будет теряться.
Достижение «лимита» и получение бонусных очков произойдёт раньше, чем достижение экипажем уровня с 90% владения до 100, и при постоянных пересадках экипаж будет обучен всё хуже и хуже.
Также и сама покупка танка 6 уровня будет затратным делом. Конечно, можно фармить и на 6 уровнях, но при этом лимит будет достигнут, а покупка танка не окупится, то есть прокачка пропуска на 6 уровнях будет довольно затратным делом.
Например, для прокачки, если полностью израсходованы все задания за 93 дня пропуска, то есть по три задачи в день, потребуется полностью «пройти» до лимита 40 танков 6 уровня.
7 уровень
Здесь нас ждёт «качественный скачок». При условии, что полностью выполнены все ежедневные задания за 93 дня, потребуется всего 17 машин 7 уровня! По сравнению с 40 танками 6 уровня это почти в 2.5 раза меньше, а если меньше — то и эффективнее!
Нет нужды много раз переучивать экипаж и постепенно терять опыт в основной специальности раз за разом, так как он за время «выработки» очков прогрессии может успеть достичь уровня с 90% до 100%, и за всю прокачку можно обойтись одними экипажами для каждой нации и типа техники.
Кроме того, даже покупка танка 7 уровня только для прохождения БП будет оправдана. Речь идёт об акциях «В бой!» Если покупать танк по акции, то он обойдётся примерно в один миллион серебра, а продажа после акции принесёт около 700 тысяч.
За время БП 4 сезона, например, есть возможность пройти через 4 акции «В бой!»: на 3 танка в марте, на 3 танка в апреле, на 3 танка в мае и на 3 танка в июне.
При прохождении будет немного фармиться серебро, хотя и не так хорошо, как на прокачиваемых танках 5 и 6 уровня, но 300000 должно накопиться до достижения лимита.
Так что 7 уровни можно рекомендовать не только для прокачки БП, но и специально покупать с целью прохождения акции, если имеется для них экипаж, оборудование и ремкомплекты для снятия оборудования после прохождения.
В остальных случаях можно довольствоваться теми танками, что уже есть в ангаре и не продавать их, пока лимит очков не будет достигнут.
8 уровень
Даёт не слишком много преимущество в плане прокачки по сравнению с 7 уровнем. При выполнении всех ежедневных квестов потребуется ещё 11 штук «восьмёрок» в ангаре, чтобы полностью пройти БП, или несколько больше, если «дейлики» делали не каждый день или не полностью.
Покупать специально «восьмёрки» для БП уже невыгодно — это приведёт к затратам по серебру, которые не окупятся. В отличие от 6 и 7, они без премиум-аккаунта уходят в минус, поэтому игра на них будет затратной. Конечно, если есть премиум-аккаунт, можно поиграть и на них.
Главной особенностью «восьмёрок» будет то, что у многих игроков уже имеется набор прем-танков в ангаре 8 уровня. Эти машины, напротив, будут стабильно фармить и приносить серебро владельцу. Но вот искусственно выбирать лимит на них не следует.
Дело в том, что при прохождении БП придётся покупать новые танки, на которых ещё не выбрали лимит, и фармить на это серебро. Да-да, БП будет принуждать игроков фармить. А если лимит по танку уже выбрали, то смысла особого играть на нём нет.
Поэтому фармить придётся без дополнительных боевых очков. Следовательно, всем, у кого есть прем-танки, не стоит стараться на них много играть — лучше поиграть на машинах, которые потом планируется продавать и продать их с выгодой, чтобы потом купить танки с невыбранным лимитом, чем сразу выбрать лимит на машине для фарма и фармить просто ради серебра, но без получения очков БП.
Конечно, Т-44-100, у кого он есть, будет обладать изначально отличным запасом очков, и этот танк использовать во время БП предпочтительно.
Стоит также сказать пару слов о расходах по серебру. Играть с большим «шиком», полностью на голде и голдовых расходниках не следует.
Опять же, ввиду той причины, что фармить серебро на 1-2 премах, которые обычно есть у небогатых игроков в ангаре, приведёт к исчерпанию лимита на них. Расходовать серебро и играть во время БП нужно экономно, стараясь не тратить лишнего.
9 уровень
Для достижения максимума при выполнении всех ежедневных квестов нужно будет поиграть на восьми «девятках». В обычном случае игра на этих танках без премиум-аккаунта загоняет в «минус», хотя и в небольшой.
С премиум-аккаунтом при наличии некоторых навыков позволяет играть в ноль или даже в маленький плюсик. Экипаж за время прохождения «девятки» может быть полностью переучен до 100%, поэтому есть смысл пересаживать и переучивать его за серебро только ради БП — навык потерян не будет.
Здесь есть одна маленькая хитрость. За тот же БП дают дни премиум-аккаунта. Если игрок много играет в день, то он вполне может пройти по 5 уровней прогрессии за полдня.
Соответственно, если он получил день према, например, за 1, 11, 21, 31 или 41 этап БП во второй половине дня, то он может поиграть до конца дня, применить 5 раз х3 опыт за победу на танке, и потом на следующий день ещё раз поиграть и применить 5 раз х3 опыта, но играть нужно в первой половине дня.
Играть на 9 уровнях рекомендуется лишь в этом контексте — для прохождения танка, сбивания х3 и наличии халявного «према». Остальное время лучше будет играть на «семёрках», чтобы поскорее дофармить очки и получить ещё денёк према.
10 уровень
Стабильно уходят в средний «-» даже при наличии премиум-аккаунта, а при отсутствии оного — особенно жёстко. Поэтому здесь всё как с 9 уровнями: есть халявный день према — играем, нет — играем на других уровнях.
Лучше ли они фармят опыт, чем «девятки» — по этому поводу много заблуждений. В своё время в игре был произведён «ап» десяток в плане получения чистого опыта, когда игроки не хотели их покупать. А при попадании в «топ-10» учитывается именно «чистый» опыт.
Поэтому сделать то же самое, что и на 9, на них будет проще, но опыта за это дадут примерно столько же, и попадать в топ-10 или топ-3 будет существенно легче. Кроме того, 10 уровень никогда не играет внизу списка, в отличие от 8 и 9 уровней, а также немного фармит боны — по 100 штук в неделю.
Вряд ли стоит играть для получения очков БП на десятках, если только это не связано с другими задачами: еженедельный фарм бон, участие в РБ или просто если танк нравится. Специально покупать их для БП смысла нет, если только не планируется оставлять их потом в ангаре.
Для прохождения всего БП при условии выполнения дейликов нужно будет полностью выбрать лимит на 7 обычных «десятках» — не сильно меньше, чем на «девятках», но сильно затратнее.
Имеет смысл специально для БП играть только на ключевой технике, но только после того, как танков с невыбранным лимитом до 10 уровня в ангаре уже нет.
Ключевая техника для прохождения БП
Всего есть 3 ключевых машины, одна из них получит 1 дополнительное очко при попадании в топ-10 при любом раскладе, другая — 2 очка при попадании в топ-5, и последняя — 3 очка при попадании в топ-3.
Кроме того, эти танки имеют увеличенный лимит очков, что позволит меньше времени играть с необученным экипажем, пересаженным за серебро.
Поэтому однозначно нужно на них играть во время БП, а также приобретать их со скидкой по акции «В бой!», если это возможно. Без этой акции покупка будет слишком затратна по серебру — экономия тут будет почти в миллион серебра, или 15%.
На какой из этих машин будет выгоднее играть? Попробуем разобраться. Попадание в топ-10 — вероятность 2/3. Попадание в топ-5 — вероятность 1/3. И попадание в топ-3 — вероятность 1/5. Математическое ожидание получения дополнительного очка будет 2/3, 2/3 и 3/5 соответственно за бой.
С точки зрения теории вероятности выгоднее будет играть на машине 1 или 2 типа, а на последней — менее выгодно. Математическое ожидание получения очка будет максимальной. К тому же есть ещё и влияние скила. К примеру, неопытный игрок будет реже попадать в топ-10 по опыту, для него это будет сложно. И играть ему лучше будет на Об.705а, а не на Т110е3.
Учитывая то, что играть на «десятках» без доната очень хлопотно по серебру, а на «девятках» гораздо легче, нужно чётко определить — покупать для прохождения БП из 10 уровней имеет смысл только ключевую технику, для остальных веток следует остановиться на 9 уровне.
В приоритете должна быть более «простая» техника, которая даёт 1 очко при попадании в топ-10, а более «сложную» лучше оставить на потом.
Типы техники для фарма очков Боевого Пропуска
Как известно, наибольшее количество опыта в игре приносят:
- Фраги;
- Нанесение урона без поддержки союзников;
- Нанесение урона с помощью союзников ИЛИ помощь в нанесении урона, передавая разведданные, снимая гусеницы, нанося оглушение;
- Первичное обнаружение противника;
- Захват базы (не защита, а захват!);
- Остаться в живых по итогам боя.
Все эти источники опыта перечислены в порядке приоритета, однако тут могут быть и исключения. Например, сделать фраг, нанеся 50 урона зачастую не так выгодно, чем нанести 1000 урона за выстрел и не сделать фраг.
Разумеется, больше всего опыта приносит победа. Да и для фарма очков очень выгодно именно побеждать. По поводу гусениц: опыт идёт только игроку, который снял гусеницу первым, те, кто обновлял, ничего не получат, поэтому иногда даже выгодно подождать, пока противник починится.
Если брать официальную статистику по среднему опыту, то для большинства игроков будет выгоднее всего играть на следующих машинах, в порядке приоритета:
- Тяжёлые танки и бронированные ПТ-САУ;
- Средние танки;
- Артиллерия;
- Засадные ПТ-САУ;
- Лёгкие танки.
Тяжёлые танки и бронированные ПТ просты в освоении и использовании, не слишком требовательны к знанию карт и тактик, наносят много урона, позволяют выживать даже при допущении ошибок.
Средние танки — более требовательны к скилу, но позволяют делать фраги, сильно влиять на победу. Соответственно, если игрок совсем уж плох, то на победу он будет сильно влиять, но отрицательно, и ему лучше взять тяжёлый танк.
Артиллерия — неплохо наносит урон, относительно несложный класс, но требует знания карт. Фармит много опыта, снимая гусеницы и нанося оглушения. Если в бою много артиллерий — лучше всего не стрелять по цели, оглушённой другими, и дождаться конца оглушения — это и для победы будет выгоднее.
Также следует стараться стрелять в цели, действующие активно, чтобы по ним затем стреляли союзники, и накрывать нескольких противников — и урона больше, и помощь есть, и польза.
Засадные ПТ-САУ — не слишком хороший класс для нанесения урона. Наносить урон с их помощью трудно и тяжело. Противники подставляются не так часто, а удачных позиций на картах не слишком много, все они контрятся вражескими ЛТ, простреливаются блайндшотами артой или другими танками.
В большинстве случаев опытом придётся делиться с союзниками, которые передают разведданные. Больше всего засадные ПТ фармят опыта при поражении — тогда для них больше шансов попасть в топ-3, но это, увы, не победа.
Лёгкие танки — слишком командозависимый класс техники, также зависят и от карт, как и засадные ПТ. Будут ли союзники стрелять по засвету или нет — вот в чём вопрос! Поэтому рекомендовать ЛТ, как обычные, так и колёсные, можно только для взводной игры, иначе опыта они приносят крайне мало в руках среднего игрока.
Чаще всего бывает, что ЛТ в топ-3 по опыту при победе, однако большую часть боёв они при этом не получают очков БП за бой вообще, или же получают минимальное количество. В топ-3 при поражении ЛТ попадают редко. Да и выживаемость у них хромает — обычный игрок редко доживает до конца боя и часто умирает, ничего не сделав.
Почему «Стальной охотник» не совсем хороший режим для БП
Многие стримеры и игроки утверждают, что этот режим лучший для прохождения БП. Автор утверждает, что для обычного игрока, не слишком искусного в боях, это не так. И вот почему:
- Выполнять дейлики для режима «Охотник» значительно сложнее, чем для обычных боёв. К примеру, нанести 8к урона — это уничтожить не один вражеский танк на своём, и даже не два и не три. Делать это трудно и долго.
- В режиме решает личный скил больше, чем где бы то ни было. Большинство боёв происходит 1х1, где более слабый игрок, для которого пишется этот текст, выйдет проигравшим. Не нужно тешить себя тем, что там все такие — встретить неопытного игрока среди «охотников» гораздо сложнее, чем в обычных боях, там вероятность играть против себе подобных больше. Баланса по скилу в «охотнике» НЕТ! Выиграет всегда лютый задрот и статист, а большинство здесь будет проигравшими.
- Нужен хорошо прокаченный танк для СО. И те, кто раньше в этот режим не играл, такового не имеют.
- Нужен опыт для СО, обычный игрок и в привычных-то ему боях не совсем хорошо ориентируется, а здесь особый режим со своими правилами и стратегиями. Поэтому и выигрывать будет сложнее.
- Для неопытного игрока, который будет часто проигрывать дуэли, режим не будет прибыльным по серебру.
- Режим будет приносить больше поражений, чем побед. Даже по статистике здесь всего один победитель. В обычных боях удаётся побеждать примерно в половине случаев, а ещё в половине ещё и выживать, в среднем. Поэтому для ЧСВ игрока «Стальной охотник» будет очень опасен, лучше поберечь свои нервы и играть в рандом. Хотя и тот тоже не слишком приятен, но СО ощущается гораздо неприятнее.
- Режим доступен меньшее количество времени, чем другие режимы, в которых фармится БП;
- Кто бы что ни говорил, в СО много подставухи, особенно во взводных матчах. Зачастую игрок подбирает взвод, беря туда не слишком опытных игроков и передавая информацию своим «друзьям» из взвода противников, если ему удаётся попасть в бой против них. При достаточно большом количестве таких «совзводных», организующих подставные взводы для СО, выигрывать чрезвычайно легко.
Конечно, есть и не очень опытные игроки, которые с удовольствием играют в этот режим. Что ж, они могут себя в нём найти, фармя очки БП, однако если они не слишком хорошо играют, им всё-таки стоит сосредоточиться на обычных боях — пользы будет больше.
Там есть и плюсы: главный в том, что у танков нет лимита очков. Соответственно, нет и награды за полное «прохождение» танка, что не слишком хорошо. В целом режим может быть кому-то интересен, но совершенно бесполезен с точки зрения БП — в обычных боях очки за него фармить выгоднее.
«Охотника» можно рекомендовать следующим игрокам:
- Они фанаты этого режима, играют в него давно и хорошо с ним знакомы;
- В ангаре нет обычных танков для фарма очков БП в случайных боях;
- Игрок — опытный «подставушник», член большой команды таких же «подставушников», умеет скрыть свои намерения и действия от пристального взора как других игроков, так и администрации игры.
Рекомендации
Боевой пропуск — отличный шанс заработать уникальные награды, участвуя в обычных боях. Участвовать в этом «мероприятии» в нашей игре, я считаю, будет полезно для всех игроков.
Даже те, кто не платят в игре ни копейки, получат на халяву дни према, членов экипажа, камуфляж, другие бонусы, а также жетоны, за которые потом можно будет получить неплохие призы.
Те же, кто купит улучшенный БП получат ещё больше, в частности — трофейное оборудование, которые сейчас можно получить, только заплатив.
Автор надеется, что читатель сможет извлечь максимум пользы из события, прочитав данную статью, и что она поможет избежать ошибок и неприятных моментов.