- Основное орудие
- Описание
- Балансный вес
- Бронезащита и живучесть
- Дополнительное оборудование
- Достоинства и недостатки
- Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации
- Историческая справка
- Оборудование для су-122-54
- Обучение экипажа
- Орудие
- Перки для экипажа
- Подвижность
- Преимущества и недостатки
- Прибыльность
- Применение в бою
- Прокачка
- Пулемётное вооружение
- Снаряжение
- Снаряжение для су-122-54
- Су-122-54 — global wiki.
- Тактика
- Тактика игры на су-122-54
- Ттх су-122-54
- Уязвимые места машины
Основное орудие
Основное орудие представляет из себя 122-мм пушку Д-49 с длиной ствола 48,7 калибров, которая является модернизацией 122-мм танковой пушки Д-25Т. Внутреннее устройство ствола, баллистика и боеприпасы пушки остались прежние. В конструкцию пушки Д-49 был введен механизм досылания, благодаря этой модернизации, скорость перезарядки Д-49 в игре составляет от 15,99 до 12,3 секунд, что значительно превосходит перезарядку Д-25Т.
Номенклатура снарядов:
- БР-471 — бронебойный снаряд, доступный в стоке. Данный снаряд имеет очень хорошее заброневое воздействие, но бронепробитие у него всего 205 мм в упор под прямым углом, чего может быть недостаточно против лобовой проекции тяжелобронированных противников. Зато расстреливая врага в борт или корму, зачастую достаточно всего одного выстрела.
- БР-471Б — бронебойный снаряд. Данный снаряд имеет примерно те же характеристики, что и БР-471, соответственно и тактика его использования такая же.
- БР-471Д — бронебойный снаряд. Является ТОПовым бронебойным снарядом с взрывчатым веществом у СУ-122-54. В сравнении с БР-471 и БР-471Б он обладает повышенными бронебойными характеристиками, но взрывчатого вещества в нём меньше, из-за чего заброневое воздействие не столь мощное, как у вышеперечисленных снарядов.
- ЗБМ-7 — бронебойный подкалиберный снаряд. Имеет бронепробитие до 299 мм, но крайне слабое заброневое воздействие. В отличии от каморных снарядов эффективен против лобовой проекции вражеских танков.
- ЗБК-10 — кумулятивный снаряд. Лучший универсальный снаряд у СУ-122-54, имеет неплохое заброневое воздействие и отличное бронепробитие до 400 мм.
- ОФ-471 — фугасный снаряд. Подходит только для уничтожения слабобронированной техники.
Пушка является сильной стороной Су-122-54. Она в своей номенклатуре имеет отличные бронебойные снаряды, с мощным заброневым воздействием, подкалиберный, осколочно-фугасный и кумулятивный невращающийся снаряд, с бронепробитием до 400 мм.
Для стрельбы используется прицел с переменной кратностью 3,5x (поле зрения 21) — 7x (поле зрения 10), который весьма удобен в рамках игры. К тому же на САУ установлен оптический дальномер, облегчающий прицеливание на дальние расстояния.
Описание
СУ-122-54 (Объект 600) — послевоенная самоходная установка, созданная на базе среднего танка Т-54. По компоновке СУ-122-54 относится к типу закрытых САУ с передним расположением боевого отделения и кормовым размещением МТО. Она разрабатывалась на основе опыта создания и боевого применения средних САУ в годы Великой Отечественной войны.
СУ-122-54 добавлен в игру в обновлении «Оружие Победы», и располагается на V ранге ветки наземной техники СССР.
Балансный вес
СУ-122-54 играет в боях 9, 10 и 11-го уровней.
Бронезащита и живучесть
СУ-122-54 не выделяется тяжёлым бронированием, её можно отнести к среднебронированной машине.
Для САУ с безбашенной компоновкой в первую очередь важно лобовое бронирование, поэтому против врага, зашедшего с тыла или с борта, из-за отсутствия подвижной башни, что-то противопоставить почти невозможно. Поэтому рекомендуется не идти в бой первым, а на расстоянии поддерживать союзников.
Передняя часть брони состоит из катаной гомогенной брони толщиной в 100 мм. Разумеется, этого не достаточно для надёжной защиты от вражеских снарядов, однако конструктивные углы наклона брони 54° ВЛД и 50° НЛД увеличивают её приведённую толщину. Маска орудия — это наслоение двух деталей литой гомогенной брони толщиной по 100 мм каждая, соответственно в сумме 200 мм.
К тому же маска имеет скруглённую форму, благодаря чему пробить её не кумулятивными боеприпасами непростая задача. За счёт больших углов лобовых деталей, боевая машина выдерживает большинство попаданий бронебойных и части подкалиберных снарядов, но вот против кумулятивных, которые уже не редко встречаются у потенциальных противников, шансов выстоять практически нету.
Борта защищены 80 мм листами катаной гомогенной брони почти под прямыми углами. Такая броня эффективна разве что только от огня большинства вражеских ЗСУ. Задняя стенка боевого отделения — 30 мм, задняя стенка МТО — 45 мм, защитит от пулемётов и осколков.
Крыша боевого отделения и МТО — 20 мм. Этого кажется мало, но на самом деле можно не бояться пулемётно-пушечного вооружения вражеской авиации, ведь самолёты практически никогда не заходят под прямы углом, да и попыток уничтожить СУ-122-54 почти не происходит, так как на поле боя всегда найдётся более простая не бронированная цель.
Компоновка самоходной установки классическая, как у советских САУ времён Второй Мировой войны (боевое отделение находится в передней части, сзади располагается моторно-трансмиссионное отделение). При такой компоновке при большинстве пробитий в первую очередь страдают экипаж и орудие.
Для маскировки используются две дымовые шашки БДШ-5, располагающиеся в кормовой части корпуса машины. Для того, чтобы скрыть машину с помощью дымовой шашки, нужно немного сдать назад, иначе передняя часть будет видна противнику. Этот нюанс является недостатком, потому что при выбитой ходовой части дымы будут неэффективны.
Дополнительное оборудование
Принимая во внимание отличную динамику СУ-122-54, можно предположить, что данный агрегат способен выполнять роль танка поддержки продавливаемых направлений. Но при этом не стоит забывать, что лезть на рожон, с нашим то бронированием, тоже не стоит. Поэтому, кроме понятных и логичных «приводов» и «досылателя», есть варианты установки вентиляции или стереотрубы. Но тут выбор зависит от ваших предпочтений. Цены указаны ниже:
- «Усиленные приводы наводки» — 500.000 серебра
- «Орудийный досылатель крупного калибра» — 600.000 серебра
- «Стереотруба» — 500.000 серебра
- «Улучшенная вентиляция Класс 2» — 150.000 серебра
Достоинства и недостатки
СУ-122-54 весьма посредственная машина по большинству характеристик, таких как подвижность, динамика, манёвренность, бронирование. Выделяется у неё мощная пушка (к тому же имеющая в номенклатуре невращающиеся кумулятивные снаряды), но слабые углы вертикальной наводки, а также компоновка САУ времён ВМВ, приправленная современными на своё время приборами.
Достоинства:
Недостатки:
- Отсутствие башни
- Слабый отрицательный угол вертикальной наводки
Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации
Плюсы
- Динамика и скорость на уровне среднего танка
- Орудие с высоким уроном в минуту
Минусы
- Отсутствие вменяемого бронирования
- Низкий альфа-урон
Историческая справка
В связи с прекращением выпуска СУ-100 в 1947 г., конструкторскому бюро 174-го завода было поручено разработать САУ со 122-мм пушкой на базе нового танка Т-54. Боевая машина разрабатывалось на основе опыта создания и боевого применения средних САУ в годы Великой Отечественной войны, в соответствии с Постановлением СМ СССР от 22 июня 1948 г.
К лету 1949 г. был разработан технический проект, и был изготовлен деревянный макет самоходной установки в натуральную величину. Первый опытный образец машины был изготовлен заводом № 174 в декабре 1950 г. А уже в 1951 г. были проведены его заводские испытания, по результатам которых были отработаны и выданы в производство чертежи для изготовления образца, предназначенного для государственных испытаний, которые были проведены в период с 25 июня по 25 августа 1951 г.
Второй опытный образец САУ «Объект 600» государственные испытания выдержал. По результатам испытаний конструкция самоходной установки «Объект 600» была доработана, и выдана в производство.
В 1952 г. были изготовлены узлы и детали для машин, предназначавшихся для войсковых испытаний. В июле 1953 г. три опытных образца были собраны, и в сентябре-ноябре того же года подвергнуты войсковым испытаниям. И хотя испытания прошли удовлетворительно, комиссией было обнаружено много различного рода незначительных дефектов, которые являлись следствием конструкторских недоработок и неудовлетворительного изготовления.
На вооружение в ВС СССР изделие поступило лишь в 1954 г., и выпускалась в серию в Омске в 1955–57 гг. С конвейера сошло 77 боевых машин.
Во второй половине 60-х гг. часть самоходных установок СУ-122-54 на танкоремонтных заводах МО СССР была переоборудована в средние бронированные тягачи, и в 80-х в БМР-1.
Оборудование для су-122-54
Устанавливая на этот агрегат дополнительные модули, нам важно извлечь максимум пользы, повысить и без того хороший урон в минуту, улучшить слабоватую точность, и не будет лишним побеспокоиться о дальности обзора. Таким образом, на СУ-122-54 оборудование ставим следующее:
Обучение экипажа
Что касается прокачки умений, в нашем распоряжении не совсем стандартный экипаж из пяти человек, где есть два заряжающих, а командир имеет сдвоенную специализацию и дополнительно выполняет роль радиста. Пугаться этого не нужно, для СУ-122-54 перки выбираем в такой последовательности:
• Командир (радист) –
• Наводчик –
• Механик-водитель –
• Заряжающий –
• Заряжающий –
Орудие
Что касается вооружения, на первый взгляд, все тоже очень даже достойно. Наша пушка обладает приличной альфой, но что еще более важно, скорострельность тут такова, что мы выдаем 3000 урона в минуту без оборудования и перков.
В плане пробития у СУ-122-54 орудие тоже нареканий нет, базовый снаряд справляется с броней даже десяток, а на крайний случай есть отличные кумули, которые прошивают практически все.
Точности хотелось бы иметь побольше, все-таки разброс как для ПТ-САУ у нас великоват, да и сведение не такое уж быстрое. Но со всем этим можно жить и отлично показывать себя в боях, если бы не одно «НО». Углы вертикальной и горизонтальной наводки советский танк СУ-122-54 World of Tanks имеет плохие.
Перки для экипажа
Командир
- Боевое братство
- Шестое чувство
- Маскировка
Наводчик
- Боевое братство
- Маскировка
- Снайпер/Ремонт
Механик-водитель
- Боевое братство
- Маскировка
- Виртуоз/Ремонт
Заряжающий
- Боевое братство
- Маскировка
- Отчаянный/Ремонт
Заряжающий
- Боевое братство
- Маскировка
- БК/Ремонт
Список умений и перков остался аналогичен списку для предшественника СУ-122-54. Как видите, к нам присоединился дополнительный заряжающий, которому, кроме стандартных маскировки и ББ, изучаем боеукладку. Для тех, кто предпочел стиль «среднего танка», возможна альтернатива в виде ремонта на месте третьего умения. Выбор за вами
Подвижность
Удельная мощность в 14,44 л.с./т говорит сама за себя — подвижность боевой машины весьма посредственная, её точно не назовёшь быстрой, но и медленной назвать нельзя. По своим динамическим характеристикам СУ-122-54 крайне близка к Т-54, на базе которого она и сделана, тем более по массе машины получились сопоставимыми.
Манёвренность (особо важная характеристика для безбашенной САУ) у СУ-122-54 такая же, как и большинство характеристик данной машины — не выдающаяся. Нулевая передача (когда с целью разворота одна гусеница крутится вперёд, а другая назад) отсутствует, что означает, что САУ не может быстро разворачиваться на месте.
Исходя из вышеописанного, в бою не стоит пытаться прорываться во фланги. Динамика, скорость, манёвренность, и опять же отсутствие башни, не позволяют применять диверсионную тактику и уверенно обходить врагов по флангам.
На песке, снегу, грязи и прочих грунтах, САУ чувствует себя уверенно, подвижность и манёвренность практически не страдают.
Преимущества и недостатки
Как видите, в наших руках действительно неплохая машина, у нее есть масса достоинств, другие параметры если не очень хороши, то вполне сносны, но есть и слабые стороны, о которых каждый должен знать, так что сейчас мы разберем эти нюансы отдельно.Плюсы:
https://www.youtube.com/watch?v=CQNloA-dr34
• Большой урон в минуту;• Неплохой альфастрайк;• Достойное бронепробитие;• Отличная подвижность;• Очень хорошая незаметность;• Достойный обзор.Минусы:• Слабое бронирование;• Плохие углы вертикальной и горизонтальной наводки;• Не очень хорошая точность.
Прибыльность
Если в вашем распоряжении есть премиум аккаунт, то можете быть уверены, что стабильная, небольшая прибыль вам обеспечена. Если же нет – тогда не совсем понятно, как вы собираетесь играть дальше. Ведь в большинстве случаев игра на высокоуровневой технике предполагает наличие ПА, а иначе – вечный фарм.
Применение в бою
Не стоит идти в бой на СУ-122-54 в первых рядах: засадная тактика и дальняя поддержка танков отлично для неё подходит. Отличное орудие делает из СУ-122-54 хороший истребитель танков. Из-за главного недостатка — отсутствия башни, необходимо следить за флангами: если противник обойдёт, то противопоставить ему Вы уже ничего не сможете.
На картах с открытой местностью лучше занимать позиции позади от основного поля боя, но с видом на него. Не стоит забывать про дальномер. Благодаря кумулятивным снарядам можно стрелять с больших расстояний в режиме «снайпера», как правило попадание в силуэт либо уничтожает противника, либо наносит ему серьёзный урон.
Для большей выживаемости рекомендуется ставить САУ под углом, благодаря этому повышается шанс на рикошетирование вражеских снарядов.
На городских картах лучше держаться флангов вне города (Польша, Восточная Европа и т.д…), или занимать удобные позиции позади союзников с прострелом местности/улиц. В зависимости от выбранной позиции лучше использовать разные виды снарядов. Если высока вероятность встретить противника, едущего прямо на Вас, то лучше будет использовать кумулятивные снаряды, которые уверенно пробивают лобовую часть вражеской техники.
При засаде с флангов рекомендуется бронебойный снаряд, который с высокой вероятностью сразу уничтожит врага благодаря мощному заброневому воздействию. К тому же не стоит забывать про пулемёты КПВТ с их высокой бронебойностью, которые могут серьёзно повредить некоторые танки в борт, и конечно же легко уничтожают слабобронированную технику во все проекции.
Когда все виды снарядов исследованы, рекомендуется брать 10 — 15 кумулятивных снарядов (на больших открытых картах минимум 15, т.к. будет вестись стрельба на большие расстояния, и в таких случаях расход снарядов как правило увеличенный), и около 5 бронебойных, которые в случае прострела противника с фланга дают почти гарантированный ваншот.
Прокачка
Порядок установки модулей следующий:
- Ходовая
- Орудие
- Двигатель
- Рация
Пулемётное вооружение
СУ-122-54 снабжён двумя 14,5-мм пулемётами КПВТ:
- Спаренный с основным орудием. Подходит для борьбы с легкобронированной техникой.
- Зенитный. Применяется как для борьбы с легкобронированной техникой, так и с авиацией.
КПВТ отличается высоким бронепробитием, до 45 мм, благодаря чему эффективность стрельбы по легкобронированной технике весьма высока. Но из-за малого количества боеприпасов в ленте и долгой перезарядке, с авиацией бороться сложнее, к тому же на БР машины зачастую попадаются реактивные самолёты, попасть по которым из пулемёта непростая задача.
Снаряжение
- Рем.комплект
- Аптечка
- Огнетушитель
Наши старые друзья, которые не раз нам спасали жизнь. Выбор сделан как с точки зрения функциональности, так и экономии. Некоторые игроки предпочитают ставить масло, но на таких уровнях довольно часто встречаются игры-стоялово, в которых вы просто выкинете деньг на покупку сего расходника.
Снаряжение для су-122-54
В плане расходников, конечно, предпочтительно брать
Су-122-54 — global wiki.
Разработка и поддержка данной игры остановлена.
Тактика
Собственно говоря, после СУ-101 мало что изменилось. СУ-122-54 – это улучшенная версия своего предшественника (дабы соответствовать уровню боев), поэтому тактические основы игры на данном типе машин остаются прежними.
Тактика игры на су-122-54
Разумеется, чтобы играть на этой машине результативно, нужно всегда помнить о ее сильных и слабых сторонах, а также уметь применять их в свою пользую. Вы должны хорошо знать каждую карту и отправляться на позиции, где плохие УВН будут доставлять меньше неприятностей.
Касательно того, какова на СУ-122-54 тактика ведения боя, предпочтительно играть в стиле классической ПТ-САУ, стоя в кустах на второй линии. Для этого у нас есть все, начиная от непревзойденной маскировки и заканчивая отличным уроном в минуту.
Благодаря своей мобильности, советский танк СУ-122-54 WoT способен быстро занять выгодную позицию, а в случае неприятностей ретироваться, быстро уйдя из-под огня. В остальном, становитесь в кустах, так чтобы по вам не могла стрелять артиллерия, старайтесь как можно меньше светиться и реализовывайте ДПМ по союзному засвету.
Подпускать к себе врага не стоит, ПТ-САУ СУ-122-54 World of Tanks хотя и тяжело закрутить, броня у нее слабая и даже стреляя в лобовую проекцию, нас будут пробивать. Этого не нужно бояться только в тех случаях, когда у противника мало ХП или если тылы прикрывают несколько союзников.
В остальном, не стойте подолгу в одном месте, пользуйтесь своей подвижностью, переезжайте, ищите выгодные позиции и всегда следите за мини-картой. СУ-122-54 танк довольно сильный, нужно только привыкнуть и найти к нему подход.
Ттх су-122-54
Прежде всего хочу сказать, что данный агрегат действительно очень противоречив и все дело в его параметрах. Нет, стандартный запас прочности никого не удивит, как и весьма неплохой базовый обзор в 390 метров.
Начинается все с того, что у СУ-122-54 характеристики бронирования очень скудные. Нас без труда пробивают все, с кем приходится воевать даже в лоб, ну а о бортах и уж тем более корме говорить вовсе нечего. Во всей этой картине выгодно выглядит только больших размеров маска орудия, этот элемент способен хорошо держать удар.
Касательно параметров мобильности наша ПТ-САУ СУ-122-54 WoT даст фору некоторым средним танкам. Хорошая максималка и отличная динамика в количестве почти 19 лошадиных сил на тонну, приправленные достойной маневренностью, делают честь этой машине.
Кстати, не могу не заметить, что в нашем распоряжении также один из лучших в игре и лучший на уровне коэффициент незаметности, то есть засветить СУ-122-54 World of Tanks, если та заняла правильную позицию, совсем непростая задача.
Уязвимые места машины
Расположение модулей и членов экипажа указано на рисунках ниже:
Оранжевый — командир, наводчик, заряжающийКрасный — двигатель, баки, трансмиссияЗеленый — легкопробиваемые зоныБелый — боеукладкаСиний — механик-водитель.