Так ли быстры быстрые мониторы? Тесты и методика — Железо на DTF

Так ли быстры быстрые мониторы? Тесты и методика — Железо на DTF World of Tanks

Таблица для основных интерфейсов: разрешение / герцовка

Обратите пристальное внимание на интерфейс (кабель), которым вы подключили монитор к ПК. Вероятнее всего вы выбрали что-то из этого: VGA (D-Sub), DVI-D, HDMI, DisplayPort.

👉 Дело в том, что у каждого интерфейса есть свои «максимумы» по разрешению и частоте обновлению.

Чтобы вам было проще — я собрал информацию в небольшую табличку. Сравните свое подключение с нижеперечисленными цифрами. Т.е. если вы подключили монитор с помощью VGA (D-Sub) — можно не ожидать никаких 144 Гц… 😥

Разумеется, за все данные я не могу поручиться (это данные из справочников, и не все устройства их офиц. поддерживают!). Рекомендую перепроверять их на офиц. сайтах производителей своих устройств.

(Для справки: 1080p = 1920×1080; 1440p = 2560×1440; 4k = 3840×2160; 8k = 7680×4320)

👉Еще один важный момент:

📌 про выбор кабеля (чтобы задействовать 144 гц)

Во-первых, посмотрите, какие интерфейсы есть на мониторе и видеокарте (разумеется, неплохо было бы уточнить их модели, и перепроверить информацию на офиц. сайтах. Чуть выше я рассказывал, как это сделать). Я бы порекомендовал в первую очередь присмотреться к Display Port (если его поддерживают оба устройства).

Во-вторых, посмотрите табличку выше. Сравните хар-ки интерфейса (в теории) с наличием разъемов на устройстве.

После этого зайдите на сайт крупного 👉 комп. магазина, найдите нужные шнуры и посмотрите на маркировку на их упаковке (обычно на качественных шнурах ставится версия и макс. разрешение с частотой, которое удается добиться с их помощью, см. скрины ниже 👇). Просто тот же HDMI кабель может быть нескольких версий…

Собственно, последний штрих — заказать нужный кабель и подключить устройства между собой…

👉 Еще по теме!

1) Разъемы мониторов (VGA, DVI, HDMI, Display Port, USB Type-C).Какой кабель и переходник нужен для подключения монитора к ноутбуку или ПК

2) Как подключить монитор к ноутбуку[инструкция по шагам]

Дополнения по теме — приветствуются ниже в комментариях.

Всем успехов!

: перешёл на монитор 144 гц – делюсь впечатлениями

Не так давно я обновил свой старый монитор на 144-герцовый, в основном для динамичных игр, а именно сетевых шутеров. В этом блоге хочу поделиться своими впечатлениями. А также сравню матрицы TN и IPS.

Так ли быстры быстрые мониторы? Тесты и методика — Железо на DTF

Для начала, пару слов о самом мониторе. На замену своему старичку с частотой обновления 60 Гц я подобрал AOC Gaming G2460PF. После обвала рубля цены резко пошли вверх, сейчас даже со скидкой стоимость составляет более 15 тысяч рублей. Отмечу лишь, что я покупал данную модель за сумму чуть более 10 тысяч. 

Так ли быстры быстрые мониторы? Тесты и методика — Железо на DTF

Это бюджетная модель на TN-матрице. У неё есть поддержка Freesync и даже встроенные колонки (I never asked for this). Сам экран — матовый, с поддержкой Flicker-Free (технологии устранения мерцания). В комплекте кабель DisplayPort, что хорошо. Ведь только по этому «шнурку» доступны те самые 144 Гц, а HDMI и DVI здесь не подойдут. DP кладут в коробку далеко не все производители — экономят.

Так ли быстры быстрые мониторы? Тесты и методика — Железо на DTF

Также у данной модели очень удобная подставка, можно крутить-вертеть дисплей как угодно: и по горизонтали, и по вертикали. И даже развернуть в «портретное» положение.

После 60 Гц, плавность поражает даже на рабочем столе Windows. Что уж говорить об играх: честные 144 Герца — это то, что нужно современному игроку. Время кадра сокращается более чем в 2 раза, что даёт некислое преимущество. 

Так ли быстры быстрые мониторы? Тесты и методика — Железо на DTF

Если вы играете в Overwatch, CS:GO, Call of Duty: Warzone или, например, в Apex: Legends, то я бы рекомендовал вам задуматься об обновлении монитора. Про стратегии вроде Dota 2 или LoL сказать ничего не могу — таким ширпотребом не увлекаюсь. Но наверняка и в них «шпилить» будет гораздо комфортнее.

Так ли быстры быстрые мониторы? Тесты и методика — Железо на DTF

Правда, есть одно но — железо вашего ПК должно соответствовать и выдавать не менее 100-120 кадров в нужной игрушке. Например, в вышеупомянутой Call of Duty: Warzone я чувствую, что моей системы Ryzen 5 1600X Radeon 5700 уже начинает не хватать для комфортного гейминга. Сейчас AMD не в почёте, а если говорить про NVIDIA, то для 120 FPS в Warzone вам понадобиться как минимум GeForce RTX 2070. Процессор должен быть соответствующий, хотя бы Ryzen 5 3600 или Intel Core i5-10400F

Теперь что касается визуала. У меня есть с чем сравнить, ведь на работе я сижу за IPS-монитором AOC I2480SX 23.8″. И разница есть, причём она внушительная.

Так ли быстры быстрые мониторы? Тесты и методика — Железо на DTF

Когда я прихожу домой и сажусь обратно за свой TN, мир как будто бы тускнеет. Сколько бы я не копошился в настройках, при прочих равных IPS выдаёт гораздо более сочную и приятную картинку. Если вы хотите одновременно получить и яркие цвета, и плавность в играх, готовьтесь выложить не менее 20 тысяч рублей за 24-дюймовый монитор. 

С другой стороны, если не с чем сравнивать, то и TN смотрится вполне неплохо. Про VA ничего не могу сказать — я с этими матрицами не сталкивался, судить по статьям в интернете не берусь.

***

По итогу могу сказать — обновляться на 144 Гц однозначно стоит. В играх разница колоссальная. Если раньше вы сомневались, то мой совет — берите. Получите только положительные эмоции.

Про WoT:  Что такое карта Халва и в чем ее подвох? Рассрочка от Свокомбанка, плюсы и минусы, условия, тарифы, возврат покупок. | Банки.ру

Предлагают Вам поделиться в комментариях своим опытом.

Второе

Допустим использованный вами интерфейс допускает 144 Гц (ну или того значения, которое вам нужно).

Теперь другой вопрос: а выдаст ли нужный режим компьютер (видеокарта)?

Здесь я вам посоветую следующее:

  1. если вы подключаете монитор к дискретной видеокарте: определите 📌 ее точную модель и посмотрите спецификацию на офиц. сайте (например, Radeon Rx 560 поддерживает DP 1.4 версии — т.е. можно подключить 4K монитор при 120Hz // см. таблицу выше);
  2. если вы подключаете монитор к сист. блоку с интегрированной графикой — узнайте 📌 модель мат. платы и откройте ее спецификацию. У известных крупных брендов обычно представлена информация по макс. разрешению и частоте развертки. См. второй скриншот ниже; 👇
  3. если вы подключаете монитор к ноутбуку: необходимо узнать его 📌 точную модель и посмотреть спецификацию (можно даже на сайте крупных магазинов). Версия разъемов, обычно, всегда указывается на сайте того же DNS (см. третий скрин ниже). 👇

 👉 Что касается монитора: я бы также порекомендовал (на всякий случай) узнать его точную модель, открыть офиц. сайт производителя и посмотреть спецификацию.

Как настроить, сколько гц выдает монитор?

Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрать «Параметры экрана». В открывшемся окне выбрать «Дополнительные параметры дисплея».

После того как вы нажмете «Свойства видеоадаптера для дисплея 1», откроется маленькое окно с кнопкой «Список всех режимов».

В нем выбирайте вариант с максимально поддерживаемым разрешением и количеством герц.

Как проверить текущее разрешение и развертку (гц)

Итак…

Для начала я порекомендую вам открыть настройки дисплея в Windows. Для этого нужно нажать сочетание Win R и использовать команду desk.cpl (работает во всех совр. версиях Windows).

  1. В Windows 10: «Параметры / Дисплей / Доп. параметры дисплея»;
  2. В Windows 11: «Параметры / Дисплей / Расширенный дисплей».

Далее посмотрите свойства дисплея: какое разрешение и частота выставлены (в моем примере ниже: 2560 на 1440, при 75 Гц). Попробуйте вручную указать новую нужную вам частоту. 👇

Кстати, в разделе расширенных настроек, обычно, можно открыть свойства видеоадаптера: там во вкладке «Монитор» тоже можно сменить частоту! Стоит попробовать! 👇

И еще один момент: для диагностики попробуйте уменьшить разрешение экрана, а потом установить новую частоту. Возможно, что с более низким разрешением удастся установить заветные 120/144 Гц (в любом случае, для полноты «понимания картины» — эта информация лишней не будет).

Собственно, если изменить частоту обновления не удалось — идем далее… 👌👇

Так ли быстры быстрые мониторы? тесты и методика — железо на dtf

Поговорим о мониторах, а если точнее — то о быстрых игровых мониторах, немного разберёмся в важных параметрах этого неотъемлемого инструмента настоящего киберспортсмена. Сравним популярные модели с частотой обновления 75, 144, 240 и даже 280 Гц.

С материалом можно ознакомиться в формате видео.

Если же смотреть видео желания нет — в продолжении выжимка в текстовом формате.

К нам в руки ненадолго попал монитор ASUS TUF Gaming VG279QM, примечателен он матрицей из нового поколения быстрых IPS с частотой обновления до 280 Гц.

Компанию ему в сравнении составят 240 Гц ТН монитор LG 27GK750F, тоже 27” и FullHD, монитор с популярной 144 Гц матрицей от AUO Acer Nitro VG270UPb и проверенный временем долгожитель с развёрткой 75Гц, но тоже на IPS матрице LG 34UM68-P.

Естественно, когда разговор заходит о мониторах с высокой частотой обновления, то подразумевается игровое использование в подавляющем числе случаев. Моментально всплывают увещевания о возросшем в разы скиле домашнего киберспортсмена при переходе с медленной матрицы на быструю.

Если попытаться осознать математически в чём причина такого роста мастерства, то кроме более быстрого вывода актуальной информации на экран в голову ничего не приходит.

Объяснение логичное: положение движущегося объекта может успеть измениться за время обновления картинки на мониторе, большее значение числа обновлений в секунду позволяет видеть картинку ближе к актуальной. Наверняка это может помочь при ожидании через оптический прицел пробегающего врага в узкой щёлочке на расстоянии или при резком появлении супостата из-за угла.

Такие рассуждения разбиваются о научные факты: среднее время реакции человека на световые раздражители, а картинка на мониторе к таким относится больше 100 мс, у тренированного геймера её можно считать меньше, но даже если взять значение в три раза ниже среднего — 30 мс, игры с частотой развертки не должны оказывать влияние именно на качественную разницу во времени реакции на происходящее в мониторе. Возможно, просто уровень нашего мастерства в играх не дорос до понимания обратного.

Но ведь каждый первый пользователь геймерского монитора расскажет о плавности и божественной чёткости всего происходящего, и о полном отсутствии желания пересаживаться за монитор с частотой обновления ниже 100 Гц, а про 60 Гц лучше и не напоминать.

Именно так, разница в ощущениях заметнее всего при смене 144 Гц и больше на 75 Гц и меньше или наоборот. Высокая частота обновления экрана приносит более высокий комфорт при работе за компьютером, и отсутствие этой прибавки к комфорту может вызвать раздражительную реакцию, а она снизит концентрацию и драматически отзовётся в результатах соревновательного матча в игре. Это объяснение разницы “скилов” гораздо больше похоже на правду. Конечно, если не учитывать совсем не подходящие для активных игр панели с ужасными смазами картинки, остатками изображения предыдущего кадра.

Про WoT:  У кого есть бомбардир? - WOTaFAQ - ответы на часто задаваемые вопросы по игре World of tanks

Вот про эти самые смазы в движении и поговорим в первую очередь, в комфорт использования они вносят самый большой вклад.

Производители мониторов для обозначения скорости отклика матрицы чаще всего используют GtG (grey to grey) — время переключения отдельного пикселя от серого к серому, достоверность этого значения стоит принимать скептически — нередко используются разные методики подсчёта и параметры того самого “серого”. В любом случае в предназначенных игрокам мониторах GtG давно уже около 1 мс или даже меньше. Параметр этот имеет смысл, но длину смазов движущегося объекта на мониторе с помощью него не определить.

Гораздо понятнее в этом плане MPRT (motion picture response time) — время существования остаточного изображения, но такую информацию в открытом доступе найти проблематично, к тому же существуют те же проблемы с разной методикой измерения.

Длина смаза напрямую зависит от частоты обновления панели монитора и уровня ФПС в игре, чем быстрее поступит команда на обновление пикселя — тем раньше он обновится.

Для снижения смаза в современных мониторах используется стробирование подсветки монитора — после каждого обновления подсветка отключается. Видимые смазы почти полностью исчезают, но появляется мерцание и драматически снижается яркость изображения. Яркость до нужного уровня чаще всего можно поднять в настройках монитора, а вот мерцание некоторым людям доставляет дискомфорт. Если же вы не чувствительны к такому мерцанию — считайте, что вам повезло: монитору понадобилась бы частота обновления около 1000 Гц для достижения похожих результатов без стробирования.

Интересная демонстрация эффекта смаза при слежении за движущимся объектом на экране доступна на сайте testufo.com

Если следить за движущимся инопланетянином, то белые линии смазываются, на медленных мониторах до состояния однородного фона, быстрые ЭЛТ или быстрые ЖК с включенным стробированием покажут совсем другую картину.

Или другой пример: движущееся изображение в узких линиях, как бы за “забором”. Чем выше герцовка монитора, тем лучше выглядит городское фото: от кубической каши на 60 Гц, до вполне приличной картинки на 144 Гц, лучше всего проявляют себя быстрые ТN мониторы.

Естественно, это специально построенные условия, но они помогают воссоздать необходимый эффект и прочувствовать возможности монитора.

Точное измерение MPRT трудоёмкая процедура, требующая сложного оборудования, но есть вариант получить косвенные данные с помощью фотоаппарата.

В специально сконструированном тесте с помощью камеры будем имитировать слежение глазами, важно двигать камеру именно со скоростью движения картинки, для контроля имеются чёрные полосы с мигающими прямоугольниками, если выставить выдержку на фотоаппарате длиной в 4 такта обновления монитора — то эти прямоугольники должны выстроиться в ровную вертикальную линию, каждый успеет появиться и потухнуть. Если всё сделать правильно — получится имитирующая эффект смаза картинка.

Провернуть руками такой фокус достаточно сложно, лучше использовать специальное оборудование. Но при должном старании можно получить хорошую картинку и с использованием скейта и стабилизатора. Выставляем задержку спуска и уверенно ведем фотоаппарат вдоль монитора со скоростью движения инопланетян. Если всё правильно — то уже через сотню попыток начнут получаться приличные кадры.

Вступление получилось долгим, приступим уже к рассмотрению результатов.

Для начала разберёмся с настройками “разгона матрицы”, Overdrive. Изменение яркости пикселя имеет разную скорость при различных начальных и целевых значениях. С этой неравномерностью связаны некоторые типы смазывания изображения. Но если кратковременно подать более высокое напряжение на пиксели — то скорость изменения яркости возрастает. Уровни Overdrive как раз и задают разную прибавку в напряжении.

Рассмотрим 6 Вариантов настройки от 0 до 100 с шагом в 20.

Увеличение напряжения заметно снижает смаз, ghosting, но значение 100 для Overdrive уже даёт слишком заметные артефакты другого типа: пиксель проскакивает нужную ему яркость и после уже снижает её до целевой. Выглядит это как свечение вокруг контура изображения. Лучше всего выглядят варианты Overdrive 60 и 80, для тестов будем использовать 60.

Сразу начнём с самых быстрых мониторов — слева 280 Гц ASUS VG279QM, overdrive 60, справа TN LG 240 ГЦ

Смаз на IPS панели минимален, видимые артефакты отсутствуют, в целом TN-матрица, конечно, выглядит более быстрой, но разница не кажется большой.

Фото мониторов с короткой выдержкой без проводки должны дополнить результаты:

На IPS-матрице можно рассмотреть 3 дополнительные копии изображения “преследующие” инопланетянина, причём на светлом фоне они менее заметны. ТN-матрица демонстрирует одну видимую копию и совсем малоразличимые следы второй. Видимость остаточного изображения на светлом фоне лучше.

Включим стробирование подсветки, проведём съёмку с теми же параметрами.

Совсем другое дело, можно сказать показательная картинка, значит в предыдущем сравнении смаз не из-за проблем с техникой съёмки, а именно из-за особенностей работы ЖК мониторов без стробирования, так называемый sample and hold blur.

Изображение очень чёткое, на IPS матрице ASUS VG279QM заметны небольшие артефакты, скорее всего связанные с применяемыми настройками Overdrive 80, но если отвлечься от них, то скорости матрицы в таком режиме у этих двух мониторов сравнимы.

Опять же заметна лучшая работа IPS на светлом фоне и ТN на тёмном.

Кадры с короткой выдержкой без проводки убеждают, что ТН немного, но быстрее.

Теперь интересное сравнение одного монитора на разной частоте обновления 144, 240 и 280 Гц, настройки Overdrive одинаковые — 60.

Во внимание стоит обращать не общую чёткость картинки — она зависит от условий съёмки и длины выдержки, а на размеры видимого остаточного изображения, смаза.

Без сюрпризов, 280 Гц выглядит лучшим вариантом, 144 и 240 на удивление похожи. Видимо настройки матрицы оптимизированы именно под максимальную частоту развёртки.

Про WoT:  Часто задаваемые вопросы - программа лояльности «Мультибонус»

Сравним два IPS монитора с быстрыми матрицами разного поколения, слева монитор Acer c матрицей AU Optronics, которая использовалась в большинстве игровых IPS мониторов 144 и 165 Гц в недалёком прошлом. Справа — ASUS VG279QM, выставлена частота обновления 144 Гц. Да уж, прогресс не стоит на месте, очевидное преимущество новинки.

Стробирование подсветки доступно только на 120 Гц у монитора ACER, ASUS 279QM тестировался на 144 ГЦ.

Интересно, что у новинки от ASUS в режиме 144 Гц наблюдаются артефакты Overdrive, а на 280 и 240 Гц они выражены гораздо слабее. Прошлое поколение IPS в целом справляется хорошо, но далеко не идеально, остаточные изображения хорошо заметны.

Сведем результаты трёх мониторов без стробирования подсветки.

Новая IPS матрица смотрится достойно и выбор ТN уже не выглядит безальтернативным в качестве основы для быстрого монитора.

Фиксированные кадры подтверждают приличное отставание ИПС 144Гц прошлого поколения, а я ведь считал его достаточно быстрым, до этого сравнения.

Включение стробирования ещё больше сближает по скорости новый IPS и TN.

Интересно, что кадры с проводкой и с фиксированным положением камеры, но короткой выдержкой, почти не отличаются — это ли не подтверждение очевидных преимуществ технологии, про минусы в этот раз не говорим.

Почему же в сравнениях нигде нет старичка IPS 75 Гц, причина сейчас будет перед вашими глазами, приготовьтесь к жести.

Естественно, слишком длинная выдержка тоже вносит свои искажения, но по характеру смаза видны все проблемы.

Фиксированный кадр показывает очень чёткий остаточный след, да ещё и с приличным отдалением от инопланетянина.

Если выбирать монитор для увлечённого киберспортсмена, то быстрый TN выглядит лидером, но новые IPS уже наступают на пятки.

В качестве универсального монитора появляются шикарные альтернативы многолетним фаворитам, новое поколение IPS матриц хорошо во всём, может только плотность пикселей пока не их конёк.

А что же с цветопередачей? Для следующих измерений воспользуемся колориметром.

Все IPS мониторы обладают хорошим потенциалом калибровки для работы с цветом. Из коробки лучшие параметры оказались у старичка с 75 Гц.

На удивление неплохие показатели для TN матрицы оказались у киберспортивного монитора LG. Естественно для работы с цветом применить его сложно — стандартные проблемы такого типа матриц не позволят.

Например, неравномерности цвета: на белой однотонной заливке прекрасно видно.

Но в пылу битвы на такие мелочи внимание не обращаешь совершенно. Если сидеть ровно перед монитором и правильно настроить наклон панели — то картинка что на IPS, что на TN выглядит отлично.

Но стоит отклониться от перпендикуляра — вылезают стандартные проблемы углов обзора. Это не основная точка просмотра для монитора, конечно, но кому-то это может быть очень важно.

Что касается равномерности подсветки, то тут всё зависит от экземпляра, в нашем ASUS VG279QM проблемными оказались верхние углы, у TN от LG проблемы больше.

В тесте не было быстрых VA мониторов, у них традиционно лучше равномерность подсветки, глубже чёрный, но шлейфы и смазы больше, чем у аналогичных IPS. интересно было бы посмотреть на новые VA-подобные матрицы, оставим это на будущее.

Важная особенность IPS нового поколения — возможность работы адаптивной синхронизации одновременно с технологиями стробирования подсветки, до появления новинок такое было невозможно.

Стоит напомнить, что для получения всех преимуществ быстрой матрицы уровень ФПС должен быть как можно ближе к текущей частоте обновления экрана либо выше.

Размытие в движении при 60 ФПС без стробирования подсветки будет выглядеть приблизительно одинаково и на 60, и на 144, и даже на 280 Гц мониторе.

Новое поколение быстрых IPS мониторов действительно стоит того, чтобы обратить на них внимание. Это уже не тот компромиссный выбор 144-165Гц IPS монитора, который неплох в работе с цветом и не будет сильно раздражать активного игрока слишком медленной матрицей.

Например, ASUS TUF VG279QM, не уступит быстрым TN в играх, а в остальном он не хуже других IPS, высокой плотностью пикселей похвастаться конечно не может, но есть аналогичная модель и в размере 24”. Другие производители тоже выпускают свои вариации на похожих матрицах. Если вы сильный киберспортсмен и давно хотели обновить монитор — самое время присмотреться к новинкам.

Третье

На офиц. сайте производителя монитора (помимо спецификации) посмотрите наличие драйвера. Разумеется, хорошо, если он там есть — рекомендую загрузить!

Зачем он нужен?

Дело в том, что в некоторых случаях Windows не позволяет задать частоту развертки выше 60 Гц, пока не будет установлен родной драйвер монитора. У меня, например, так с монитором Philips 245E — пока нет драйвера — все, что выше 60 Гц — недоступно!

Как установить драйвер, если нет установщика (файла EXE)

1) Архив с драйвером необходимо извлечь в обычную папку (архиваторы в помощь).

2) Далее нужно запустить диспетчер устройств (самый простой способ открыть его — сделать клик ПКМ по ПУСК).

3) В диспетчере устройств нужно раскрыть вкладку «Мониторы», кликнуть правой кнопкой мыши по «Универсальный монитор…» и выбрать в меню «Обновить».

4) Затем указать, что поиск драйверов нужно осуществить на этом ПК (далее просто указать папку, в которую мы извлекли архив, загруженный с офиц. сайта производителя монитора).

5) Как правило, обновление происходит моментально — вместо универсального монитора должна начать отображаться его точная модель. См. пример ниже. 👇

6) Сразу после этого в параметрах системы можно повысить частоту обновления… 👌

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий