- Что в итоге.
- 10. Другие опции
- 6. Отображение элементов внешнего вида в бою
- 1. Настройки экрана
- 2. Расширенные настройки
- 1. Громкость и предустановки
- 2. Настойки клавиатуры
- 1. Аркадный прицел
- Acesjazz #7 отправлено 14 июн 2022 — 15:01
- Dimon12321_ #5 отправлено 21 август 2022 — 07:59
- Dv_baro #6 отправлено 22 август 2022 — 00:54
- Gips75 #6 отправлено 14 июн 2022 — 15:00
- Grosser_kurfurst #4 отправлено 14 июн 2022 — 14:52
- L_missmyyyp_l #15 отправлено 18 июл 2022 — 10:39
- Mastervod #12 отправлено 18 июл 2022 — 06:46
- Mastervod #14 отправлено 18 июл 2022 — 06:56
- Rassian_beast #2 отправлено 21 август 2022 — 01:09
- Toosense #11 отправлено 18 июл 2022 — 06:42
- Toosense #13 отправлено 18 июл 2022 — 06:53
- Аэродром
- Вестфилд
- Виндсторм
- Винтерберг
- Горячие клавиши — браузер (классический интерфейс)
- Граница империи
- Жемчужная река
- Затерянный город
- Зимний химмельсдорф
- Использование мини-карты
- Как увеличить или уменьшить мини-карту в world of tanks на пк
- Как увеличить мини-карту в world of tanks (wot)?
- Как часто и когда смотреть на миникарту?
- Какую дополнительно информацию мы видим на правой части:
- Карелия
- Карты, выведенные из игры world of tanks
- Клондайк
- Лайв окс
- Ласвилль
- Линия зигфрида
- Линия маннергейма
- Малиновка
- Миникарты для world of tanks
- Минск
- Миттенгард
- Монастырь
- Мурованка
- Небельбург
- Оверлорд
- Огненная дуга
- Орловский выступ
- Особые локации для фан-режимов
- Париж
- Перевал
- Песчаная река
- Провинция
- Промзона
- Прохоровка
- Редшир
- Рудники
- Руинберг (городская карта)
- Руинберг в огне
- Священная долина
- Северогорск
- Северо-запад
- Скрытая деревня
- Сталинград
- Степи
- Студзянки
- Тихий берег
- Тундра
- Уайдпарк
- Фьорды
- Хайвей
- Харьков
- Химмельсдорф (городская карта)
- Хребет дракона
- Штиль
- Эль-халлуф
- Эпилог
- Эрленберг
- Южный берег
Что в итоге.
Если
все танки подписаны
– то это позволяет вам делать анализ передвижения танков согласно именно миникарты, а не вертеться в бою, используя стандартную миникарту, для того чтобы понимать какие именно и куда танки поехали, как свои, так и чужие.
Штрихпунктирная линия
, указывающая направление ствола вашего орудия облегчает и улучшает вашу прицельную стрельбу по противнику.
Информация о размере карты
в левом углу не критична, и не будем останавливаться на этом пункте.
Далее идут кольца. Их часто путают, и не понимают какое кольцо, что отображает. Кроме того, сами мододелы делают разный цвет этих колец на своё усмотрение, что вводит ещё большею сумятицу в ряды игроков. В нашем случае имеем следующие кольца: желтое, бирюзовое и светло-серое.
10. Другие опции
Оставшиеся опции не относятся ни к одному разделу.
Здесь можно включать и отключать отображение отметок на стволах, технику друзей при игре взводом (в ангаре рядом с вашим будут появляться танки других игроков), выбор сервера при запуске игры (удобно если вы хотите сразу заходить на конкретный сервер RU1, RU2 и т.д.).
6. Отображение элементов внешнего вида в бою
Если вас раздражают всякие ужасные камуфляжи на танках (типа новогодних), то здесь вы можете это частично исправить.
- Историчные (много танков будут без камуфляжей, даже тех что неплохо вписываются в игру, а некоторые стили типа золотого Type 59 все равно останутся)
- Историчные и неисторичные (появится много идиотских стилей и расцветок, так что проблему это никак не решает)
- Историчные, неисторичные и вымышленные (будут отображаться все стили, имеющиеся в игре)
Лично меня бесит как разработчики относятся к «историчности» и портят игру дурацкими отвратительными камуфляжами. Но при включении только историчных становится грустно, так как много танков становятся какими-то одноликими и унылыми. А другие опции вообще мало помогают, так что пришлось оставить как есть, попробуйте если хотите сами.
1. Настройки экрана
По умолчанию открывается вкладка «Экран».
Здесь обязательно снимите галочку «Динамическое изменение» (даже для слабых ПК), иначе картинка будет не стабильная (периодически падает разрешение) и превращаться в мыло.
Оконный режим и разрешение
Я использую режим «Оконный (без рамки)», в нем можно между боями быстро переключаться на другие приложения (браузер, мессенджеры) с помощью Alt Tab.
Но если у вас с такой необходимости нет или возникают какие-то проблемы, то включайте полноэкранный режим. Разрешение желательно выбирать максимальное для своего монитора (у меня Full HD, у вас может быть 2K, 4K), но если комп слабый, тогда снижаем до 1920×1080.
Вертикальная синхронизация
У меня частота обновления экрана 60 Гц и я включаю «Вертикальную синхронизацию» – это ограничивает частоту кадров до 60 FPS, делает картинку плавнее (устраняет разрывы кадров), снижает нагрузку на железо, нагрев и шум. Лично мне этого хватает, если вы не киберспортсмен, то вам тоже должно быть достаточно.
Но если у вас монитор с высокой частотой обновления (144 Гц или выше) и ПК способен выдавать такой высокий FPS, то можете не ставить. «Тройная буферизация» лишь улучшает работу синхронизации (желательно включать совместно), «Аппаратное ускорение браузера» тоже включайте если доступно (это использует внутренний браузер внутри клиента игры).
Угол обзора
«Угол обзора (FoV)» – чем выше, тем больше обзор поля боя в игре, кажется что танки едут быстрее, но они становятся визуально меньше (чуть хуже целиться) и это несколько снижает производительность (на слабом ПК картинка может стать менее плавной).
По умолчанию в игре этот параметр установлен на 95°, но лично мне нравится ставить на максимальные 120°. Попробуйте сами какое-то время поездить с разными значениями и поймете что для вас лучше. Галочку «Динамический FoV» я не использую – она добавляет возможность задать диапазон FoV (минимальное и максимальное значение).
Частота обновления
Если у вас монитор с частотой обновления выше стандартных 60 Гц, то здесь можно будет выбрать желаемую «Частоту обновление монитора» (например, установить 60 Гц для синхронизации кадров на уровне 60 FPS).
«Масштабирование интерфейса» может понадобиться при разрешении 4K, чтобы все было не сильно мелким. Если у вас несколько мониторов или подключен телевизор, то вы также можете выбрать «Монитор» на который выводить игру. Ну а «Режим цветовой слепоты» создан для дальтоников.
Цветокоррекция
Эти опции позволяют настраивать яркость, контрастность и применять цветовые фильтры к картинке в бою (также изменения видны и в ангаре).
Цветокоррекция позволяет выбрать один из «Готовых фильтров», среди которых, по моему мнению, самые востребованные «Контрастный» и «Насыщенный», хотя я их и не использую.
Также можно использовать «Пользовательские настройки», отрегулировав яркость, контрастность и насыщенность по своему усмотрению (изменения сразу видны на картинке ангара).
Но я также этим не пользуюсь, а использую другую возможность.
Настройка гаммы
Изменение гаммы по сути позволяет сделать картинку ярче.
Все делается с использованием всего одного бегунка.
Поскольку я провожу много времени за компом, монитор у меня настроен на пониженную яркость. Но это приводит к тому, что картинка в играх получается слишком темной, теряется восприятие и реакция. Чтобы не трогать каждый раз регулировки монитора, я просто делаю выше яркость (гамму) в играх. Здесь мне достаточно было повысить яркость на три шага.
Перетаскивание бегунка мышкой не позволяет точно определить количество шагов. Для этого нужно кликнуть по нему, а затем несколько раз нажать на стрелочку вправо на клавиатуре.
2. Расширенные настройки
Расширенные настройки позволяют включить «Стандартную» графику для слишком слабых ПК и ноутбуков, которые не тянут «Улучшенную», а также тонко вручную настроить много отдельных параметров.
Тут в принципе можно не заморачиваться и попробовать постепенно снижать «Качество графики» путем выбора готовых пресетов из выпадающего списка.
Мы не будем описывать другие опции отдельно, так как это сильно увеличит и без того длинную статью.
1. Громкость и предустановки
На этой вкладке все что касается непосредственно звука из колонок или наушников.
Настройки громкости
Здесь вы можете отдельно настроить громкость всех звуков в игре.
- Интерфейс – всякие короткие пиликанья, сопровождающие события в игре, не бьют по ушам, можно сделать погромче
- Техника – прежде всего громкость двигателя, гусениц и т.п., несколько отвлекают и не особо важны, можно сделать чуть тише
- Голосовые уведомления – важные сообщения о попаданиях, пожаре и др. (реплики членов экипажа), должно быть хорошо слышно
- Эффекты – сюда входят звуки выстрелов, разрывы снарядов рядом (в основном от арты), столкновения с техникой, это самые громкие звуки, бьющие по ушам, можно сделать потише
- Окружающая среда – пролет самолетов в небе, пение петухов в деревнях, молнии и торнадо, в общем естественные звуки окружения, можно установить на средний уровень, чтобы не мешали, а лишь создавали легкую атмосферу
- Музыка в бою – играет лишь в начале и конце боя, чтобы не отвлекать, тут все по желанию, лично я отключаю, чтобы меньше беспокоить домочадцев когда играю
- Музыка в ангаре – короткое музыкальное сопровождение после выхода из боя в ангар, также устанавливайте по своему желанию, иногда музыка бодрит, а иногда мешает сосредоточиться
Звуковые предустановки
В правой колонке можно задействовать другие звуковые предустановки.
- Ночной режим – вроде как должен приглушать звуки (я не пользуюсь)
- Низкое качество – возможно для слабых ПК со встроенной звуковой картой, чтобы уменьшить нагрузку на процессор
- Усиление низких частот – я пробовал, не понравилось (звук искажается)
- Субтитры – по-моему работают только в режиме обучения, можно оставить
- Акустика – лично я не заметил особой разницы между колонками, наушниками и ноутбуком
- Автоопределение – если у вас появились проблемы (часть звуков пропадает в игре), то выберите в этом поле тип вашей системы (2.0/2.1 или 5.1)
Рекомендую приобрести Dolby Atmos for Headphones (в приложении Dolby Access из Microsoft Store в Windows 10) – платите один раз, используете в множестве игр на разных ПК и улучшаете звук на ноутбуках. Звук реально становится очень классный (атмосферный и басистый), при этом естественный, а не гипертрофированный.
Элементы звуковой картины
Лично я использую очень полюбившуюся мне озвучку от Чака Норриса, которую (как и другие) можно будет выбрать в поле «Голосовые уведомления в бою» после установки мода «Танковые командиры».
Остальные опции позволяют выбрать желаемые звуки срабатывания навыков «Шестого чувства» и «Звуковой разведки», я предпочитаю стандартные.
2. Настойки клавиатуры
Также я открепил клавишу «Пробел» (Space) от ручного тормоза и остановки для выстрела, так как использую ее в моде быстрой починки и лечения (очень рекомендую).
Обязательно нужно переназначить клавишу «Произвести залп» для стрельбы дуплетом на двустволках (я назначил на колесико мыши). Также я открепил клавишу «V» от функции «Скрыть боевой интерфейс», так как при ее случайном нажатии пропадает вся информация с экрана (мини-карта, панели команд и все остальное).
Еще я назначил боковые кнопки мыши на ячейки снаряжения 4 и 6 (в них у меня стоят огнетушитель и аптечка), что позволяет быстро тушить пожар и снимать оглушение (остальное делает мод починки и лечения).
Ниже также можно изменить клавишу активации микрофона.
Чтобы отвязать клавишу от действия, назначьте на это действие какую-то клавишу, а затем переназначьте эту клавишу на другое действие.
1. Аркадный прицел
Сейчас я использую стандартный диагональный индикатор с зеленой точкой в качестве центрального маркера, сплошным кругом сведения и О-образным индикатором бронепробития, как и многие другие игроки. Так же рекомендую прозрачность индикаторов «Перезарядка» и «Состояние» выкрутить на минимум, чтобы они не мешали.
Раньше я еще использовал перекрестие с индикатором бронепробития, так и не понял что лучше, попробуйте для себя разные варианты. Главное, чтобы прицел позволял вам быстро интуитивно наводиться на уязвимые зоны противника и понимать пробьете вы его или нет.
Acesjazz #7 отправлено 14 июн 2022 — 15:01
Dimon12321_ #5 отправлено 21 август 2022 — 07:59
На мобилках ещё нормально выглядит и там размер ИМХО достаточный, хотя на это влияет плотность пикселей. Например, на моём 5-дюймовом Xiaomi Redmi Note 3 Pro, если увеличить миникарту — уже обзор будет загораживаться.
На ПК версии карта маленькая и порой реально надо всматриваться, что и как происходит там. Увеличить бы потолковое значение масштаба до 200% и нормально будет.
Если ты считаешь нытьём любую критику, с тобой нет смысла общаться и что-либо тебе доказывать! Если проблема есть, я о ней буду говорить и мне плевать, что обо мне думают другие. Вместе того, чтоб затыкать других — начни с себя вначале!
All I wanna say is that, they don’t really care about us!
Почему снаряд летит за край круга сведения (пояснение): ссылка. Почему новые БЗ хуже старых: ссылка.
Dv_baro #6 отправлено 22 август 2022 — 00:54
rassian_beast (21 Август 2022 — 04:09) писал:
Пять лет не могут элементарно портировать моды цветных миникарт, которые давным давно сделаны.
Видел эти моды ,реально классная вещь. Они ,по моему ,ещё и легальные. Т.е. , изменить размер мини-карты ,поверх залить мод и получится вполне себе годный продукт. Да в принципе и без модификаторов ,увеличенная карта ,для многих ,принесёт куда больше пользы .
«На ПК версии карта маленькая и порой реально надо всматриваться, что и как происходит там».
Кстати ,не думал ,что на ПК карта маленькая . Вроде монитор намного больше телефонного экрана. Т.е. понятно ,что в соотношении со всем остальным объектами карта такая же , но неужели это так критично?
Напишите пожалуйста, на чем предпочитаете играть ? На ПК или на телефоне?
Сообщение отредактировал DV_BARO: 22 Август 2022 — 00:57
Gips75 #6 отправлено 14 июн 2022 — 15:00
Dimarik_28rus (14 Июн 2022 — 18:49) писал:
в игре, в настройки -> управление-> миникарта -> назначение клавиш карма не позволяет? или просто у вас отсутствует мозг?
Grosser_kurfurst #4 отправлено 14 июн 2022 — 14:52
worchik_1 (14 Июн 2022 — 15:51) писал:
Можно, я без модов играю
L_missmyyyp_l #15 отправлено 18 июл 2022 — 10:39
Млекопитающее из семейства Кошачьих :З
mastervod (18 Июл 2022 — 05:56) писал:
ну не знаю, что у тебя, у меня в полноэкранном режиме все нормально увеличивает и уменьшает, ты с нажатым ctrl и — жмякаешь? я просто не помню, может нужно контрл нажимать при этом.
Mastervod #12 отправлено 18 июл 2022 — 06:46
zgrabber (18 июл 2022 — 10:42) писал:
Всем привет, (тоже интересовал этот вопрос, нашел случайно) можно увеличивать миникарту без модов!
В настройках масштабировании выберите х1(еще это поможет если у вас уши висят на весь экран т.е. закрывают часть миникарты), и выберете играть в окне без рамки — должно помочь
и тебе здарова, это делается проще, клавишами и —
выше уже писали об этом нечитатель некропостингов.
Mastervod #14 отправлено 18 июл 2022 — 06:56
zgrabber (18 июл 2022 — 10:53) писал:
В этом то и проблема если не выставить эти параметры клавиши и — не работают. В танки я начал относительно недавно играть и играл в оконном режиме и масштаб авто, миникарта только увеличивалась модами. у друзей спрашивал и гугл говорит что миникарта увиличивается и — ( ну я и нам локом и язык меня ) ничего не помогало, только моды.
ну не знаю, что у тебя, у меня в полноэкранном режиме все нормально увеличивает и уменьшает, ты с нажатым ctrl и — жмякаешь? я просто не помню, может нужно контрл нажимать при этом.
Rassian_beast #2 отправлено 21 август 2022 — 01:09
Пять лет не могут элементарно портировать моды цветных миникарт, которые давным давно сделаны. Как нормально можно ориентироваться по этим чёрно-белый контурным картам, когда нужно всматриваться и думать за ближайшим домом расположен противник, или он на следующей улице за другим домом?
Toosense #11 отправлено 18 июл 2022 — 06:42
Всем привет, (тоже интересовал этот вопрос, нашел случайно) можно увеличивать миникарту без модов!
В настройках масштабировании выберите х1(еще это поможет если у вас уши висят на весь экран т.е. закрывают часть миникарты), и выберете играть в окне без рамки — должно помочь
Toosense #13 отправлено 18 июл 2022 — 06:53
mastervod (18 июл 2022 — 06:46) писал:
и тебе здарова, это делается проще, клавишами и —
выше уже писали об этом нечитатель некропостингов.
В этом то и проблема если не выставить эти параметры клавиши и — не работают. В танки я начал относительно недавно играть и играл в оконном режиме и масштаб авто, миникарта только увеличивалась модами. у друзей спрашивал и гугл говорит что миникарта увиличивается и — ( ну я и нам локом и язык меня ) ничего не помогало, только моды.
Аэродром
Карта является прототипом британского военного аэродрома. Базы команд занимают небольшие портовые деревни, разделенные скалистой возвышенностью по центру. Территория изобилует удобными засадами, прорывными и маневренными путями. Аэродром, дополненный двумя самолетными ангарами и взлетно-посадочной полосой, обустроен вверху. Разработчики позаботились об антураже: карта располагает обилием техники (самолетов, бензовозов, санитарных машин), радиолокацией, столовой и душевой. Передает атмосферу Северной Африки мечеть с минаретом, старинные руины, рыбацкие лодки.
Вестфилд
Красочное сочетание лесных массивов и деревень, раскинувшихся по разным уголкам карты. Крупное мостовое сооружение с каналом проходит по востоку долины. Горные хребты послужат хорошей засадой, поля повысят опасность перемещения между позициями.
Виндсторм
Виндсторм — зимняя карта, разделенная на 2 зоны: левобережье (линии A–B), город (юго-восточная часть локации). Исход сражений решается средней техникой на левобережье или тяжелыми танками в городе. Диагональ, проведенная по центру карты — кратчайшая дорога к вражескому лагерю. Выезды из базы простреливаются с левого берега, а движущаяся по ней техника попадает под огонь городских танков и ПТ на холмах у лагерей. Время пути следует подбирать особо тщательно.
Винтерберг
Винтерберг — аналог русского «Руинберга», отличающийся временем года. Круглая площадка на западе города обеспечивает затяжные позиционные бои. Полукруглые городские улочки приспособлены для постепенных взломов противника тяжелой бронированной техникой, длинная радиальная площадь способствует ведению кинжального огня по противнику. Восточная территория открыта и приспособлена для маневров средними танками, контролирующими небольшие поселения посереди зоны.
Горячие клавиши — браузер (классический интерфейс)
Изначально размер логотипа был эквивалентен размеру предыдущего логотипа, затем был уменьшен в размере. 2×2 (1989-1997) • 24 канал • AMTV • ГКТ • ВКТ • За окном • Интерфакс-ТВ • К-10 • М-49 • М1.
Иронически, политик, инициировавший десятки встреч, призванных скрепить единство западных стран против России, Барак Обама, завершил свое правление саммитом международного масштаба, направленным против будущей администрации США..
Техническая, юридическая, экономическая информация о работе системы WebMoney Transfer. Частые вопросы и ответы, техническая поддержка. Масштаб окна браузера уменьшен на один пункт;.
Главная / Масштабы: времена / Аттосекунды / Электроны на службе аттофизики. Есть даже предложение с помощью тонкой игры двух излучающих электронов уменьшить длительность отдельных импульсов вплоть до одной аттосекунды..
Граница империи
Первая азиатская местность в игре после выпуска версии 1.0, разделенная Великой Китайской стеной надвое. Отдельные части обеспечивают выбор класса и стиля игры.
Жемчужная река
Летняя карта, образующая 3 локации:
- Ущелье. Скалы, каньоны, реки — на северо-востоке царит динамика скоростных машин и танков с высоким разовым уроном, бронированной башней.
- Город. Дорога от центра карты до вражеской базы невелика, но опасна возможностью попасть под расстрел через просветы между домами.
- «Зеленка». Прямая продолговатая площадь на западной части карты лишена укрытий и маневренных участков. Здесь господствуют быстрые танки с хорошим углом склонения оружия.
Изрезанный рельеф позволяет использовать различные тактики боя — засады, непредвиденные обходы, стычки на малых участках. Дорога вдоль реки является — лучший способ добраться до вражеского лагеря и открыть атаку. Однако, не стоит забывать о собственных тылах.
Затерянный город
Симметричная смешанная локация с тщательно вымеренным балансом, создана при поддержке ведущих геймеров. Сдержанные цветовые решения и мягкое дневное освещение повышает комфорт игры.
Зимний химмельсдорф
Визуально переработанный оригинал под зимний период, полученный в обновлении 0.8.11 (2022 год). Городские улицы и площади, крайне неудобны для артиллерии и САУ, но идеальны для неожиданных вторжений и обходов легкими и средними танками. Обходная дорога проложена через замок на холме, ж/д пути.
Использование мини-карты
Разработчики постоянно модернизируют интерфейс для более удобной игры в танки. Это относится и к обновлению отображения объектов на карте. Вот как выглядит данный функционал на деле.
Как видите, на картинке можно рассмотреть различные маркеры. Во-первых, конечно, следует отметить, что карта разделяется по квадратам 1-0, A-K. Также современный интерфейс отображает имя игроков, тип его танков в виде маркера и их названия. А еще радиус видимости, работы радиостанции, дальность полета снарядов. На карте отображается местоположение союзной и вражеской базы.
Также можно разглядеть здания, кусты, деревья, элементы рельефа, озера и море, различные острова, камни, дороги. Всё это помогает ориентироваться в игре и знать, где можно поставить свой танк, чтобы его не уничтожили. Ведь прятаться после выстрела — это залог победы. Поэтому отображение объектов, безусловно, поможет выжить и нанести как можно больше урона.
В кустах можно спрятаться, за зданием скрыться от снарядов артиллерии. Есть и другие элементы мини-карты, которые отображаются, их можно включить в настройках игры, там и узнать о их значении для геймплея.
Как увеличить или уменьшить мини-карту в world of tanks на пк
Практически все карты в игре World of Tanks, имеют большие размеры, конечно не такие как на линии фронта, но всё равно, потеряться достаточно просто.
Для того чтобы игрок лучше ориентировался на местности, видел расположение всех своих союзников и противников находящихся в засвете, предусмотрена мини-карта, которая расположена в правом нижнем углу монитора, во время боя.
Неопытные пользователи, практически не обращают на неё внимание, а вот матёрые игроки, одним глазом всегда там, ведь данная информация очень полезна, она реально помогает чаще побеждать.
По умолчанию, размер данного окна имеет минимальные размеры, чтобы не отвлекать от игрового процесса, но при желании, его можно значительно увеличить, практически в два раза, ниже в статье я покажу как это делается.
Как изменить размер миникарты в танках
Никах настроек менять не надо, достаточно зажать клавишу Cntrl на клавиатуре, после регулировать размер, кнопками плюс и минус, делать это нужно прямо во время боя.
Как увеличить мини-карту в world of tanks (wot)?
Игра World of Tanks развивается с каждым днем и ждет пополнения. В новом обновлении 0.9.3 разработчики добавят в игру несколько топовых боевых легких машин, о которых так долго мечтали фанаты «удаленного» Т-50-2. Советский Т54 Облегченный, немецкий RU 251 и американский Т49 пополнят когорту легких танков восьмого уровня и составят конкуренцию китайскому WZ-132 и французу AMX 1390. Помимо этого, разработчики обещают доработать функционал игры, дабы многие игроки избавились от неоптимизированных модов. В частности, доработке может быть подвергнута мини-карта, которая в стандартном варианте значительно уступает модификации «Умная мини-карта». О том, как увеличить мини-карту в World of Tanks и ее полезности в бою, мы и поговорим в этой статье.
Собственно говоря, мини-карта для игрока – это его «глаза». Без нее невозможно играть, так как игрок ограничен обзором в 500 метров. На карте в нижней правой части экрана отображаются позиции союзных игроков, а также засвеченных противников. Глядя на мини-карту, можно сразу определить позиции и помочь союзникам. Правда, для мониторов с большим расширением стандартная мини-карта выглядит слишком маленькой. Поэтому многие игроки предпочитают ее немного увеличить.
Чтобы увеличить мини-карту, достаточно кликнуть на клавиатуре кнопку « ». Уменьшается мини-карта кликом по кнопке «–». Обе эти кнопки обычно находятся между клавишей «9» и кнопкой «Backspace» на клавиатуре вашего компьютера или ноутбука.
Увы, стандартная карта ограничена в увеличении, в отличие от модификаций. Мод мини-карты позволяет увеличить карту на весь экран.
Помимо этого, кликом по CapslockCTRL можно вывести мини-карту на центр экрана.
Клавиша «М» отвечает за включение/отключение мини-карты в интерфейсе игры.
В моде мини-карты есть множество дополнительных функций, которых нет в стандартной карте: круг засвета, круг дальности полета снаряда, сонар, УГН и луч направления ствола, а также маркеры танков с их названиями.
При этом все эти опции можно отключить в настройках, в файле Mmap.xml. Достаточно открыть его в блокноте и поправить параметры. К примеру, в настройках вы можете изменить:
- размеры иконок и шрифта;
- цвет, яркость лазерной линейки, круга и малого круга обнаружения;
- цвет названий танков, подписей врагов/союзников.
Практически на каждом сайте, посвященном игре «Мир танков», имеются моды мини-карт. Установка мода проста: скачиваете архив и распаковываете его содержимое в папку /World_of_Tanks/res_mods.
Как часто и когда смотреть на миникарту?
Если вы будете следовать этому совету: «Смотрите на миникарту. ВСЕГДА! СЛЕДИТЕ! ЗА КАРТОЙ!». То выглядеть это будет так:
Спросите у любого хорошего водителя, как часто он смотрит на панель приборов? В боковые зеркала? В зеркало заднего вида? Это как бы миникарта в реалиях жизни. И любой адекватный водитель ответит, что всё зависит от ситуации. Ситуативно принимается решение куда и когда смотреть.
Тоесть, если есть сомнения в работе машины – смотрят на панель приборов, в случае левого маневра смотрят на задний вид и левое зеркало и т.д. В World of Tanks всё тоже самое. Смотреть на миникарту нужно ситуативно и мне кажется это надо делать в следующих случаях:
- начало игры, танки начинают свой разъезд по карте и крайне важно понимать кто и куда поехал;
- союзные танки заняли позиции и важно понимать их сектор обстрела;
- вы заняли позицию и важно понять ваш сектор обстрела, а также кому и где вы можете помочь, кроме того именно постояв в начале боя 1-3 минуты в каких-то не очень опасных, но «интересных» кустах, можно придумать план на бой (это время для себя придумал обозвать «ловить рыбу»);
- во время «ловли рыбы», сведясь в наиболее вероятное место появления противника следить за картой просто, и желательно при появлении новых противников анализировать, сколько уже появилось и где, предугадывать возможные действия – идеально если при каждом появлении противника на карту вы будете на это обращать внимание и в этом вам помогут моды звукового сопровождения или дополнительной крупной отрисовки маркера новых танков на карте (не пользуюсь, — в этом случае меня больше отвлекает чем информирует);
- в секторе вашего обзора появились маркеры танков – проверьте по миникарте возможность атаковать врага до начала прицеливания;
- вы решили сделать выстрел – проверьте, что там на миникарте, может вражина уже позади вас на расстоянии 50 метров, и уходить на перезарядку в таком случае крайне нежелательно;
- вы сделали выстрел – проверьте, что там на миникарте;
- счет поменялся – надо смотреть на миникарту, независимо от того, кто выигрывает и чья техника уничтожена;
- вы решили откатиться или поменять позицию – проверьте, что там на миникарте, где кто светится и где кто пропал из засвета, вообще до того как делать любое движение стоит хотя бы мельком обратить внимание на миникарту;
- приняли решение не просто двигаться, а сделать подсвет для союзников – анализируйте на миникарте с каких позиций вероятней всего вас будут атаковать противники;
- обобщенно можно написать так:
Почти любое действие до его начала и после окончания этого действия должно сопровождаться анализом миникарты.
Какую дополнительно информацию мы видим на правой части:
- все танки подписаны – мы точно знаем где какой танк на карте;
- слева вверху видим «800м» – это длина одной стороны карты;
- между двумя зелёными полосками сектора обзора появилась штрихпунктирная линия, указывающая направление ствола вашего орудия;
- желтое кольцо – внутри этого кольца круг вашего обзора;
- бирюзовое кольцо – это максимальная дальность поражения противника;
- светло-серое кольцо – это максимальная дальность вашего обнаружения;
- вертикальная линия с правой стороны миникарты по линии «0» – это обрисовка квадрата с ребром 1 км вокруг вашего положения на карте;
- обратите внимание на квадраты G1 и J3 на левой миникарте там ничего нет, но на правой видим серые точки с подписью названий танков, – это так отображается место, где пропал из засвета вражеский танк.
Еще раз посмотрим два скрина после срабатывания стереотрубы и будем комментировать более подробно по пунктам.
С левой стороны изменений нету. А с правой стороны обратите внимание на увеличение желтого кольца. Стереотруба стала активной и обзор танка увеличился.
Карелия
Характерная особенность карты — обилие болот, скал, каменистых склонов, образующее три операционных направления. Отсутствие застроек и небольшое количество скальных укрытий укрепляют позиции артиллерии. Тактика атакующих требует сосредоточения сил на определенном направлении, отвлечения противника или удержания противника в иных секторах.
Карты, выведенные из игры world of tanks
Какие карты были в world of tanks? Изучение карт в Ворлд началось с первых версий — Малиновка, Химмельсдорф и Рудники (прежнее название — «Пагорки). До выхода обновления 0.8.0 локации были лишены физики в игре, позволяющей воплощать интересные тактические задумки, выбирать новые огневые позиции, учитывать рельеф местности.
Новые патчи по-разному встречались игровой аудиторией, число картинок неизменно росло, и вскоре WG запустила систему ранжирования карт. В ходе игры стали выпадать локации, обеспечивающие максимальное удобство боев на различной технике. Маленькие карты попадались на низких уровнях, масштабные изображения — на высоких уровнях.
Постепенно список карт в танках онлайн сокращался по причине неактуальности и негативного отношения игроков. Из игры вывели локацию Порт, Священная долина, Топь, Южный берег, Северогорск, Миттенгард. Взамен – оставшиеся изображения получают доработки ланшафта, уходят в прошлое хитрые позиции, открывающие участникам боя игровые преимущества. Динамичности боям придали ландшафты, лишенные камней и складок местности, служивших засадой для робких или хитрых игроков.
Старые карты WoT регулярно обновляют, улучшают графику, а с обновлением 0.9.8 – в игру введен HD-клиент, повысивший качество графики и детализации техники, ландшафта. Трава, кусты и деревья, скалы и песчаные барханы, дома, руины, вода — все элементы были настолько детализированы, что неискушенные игроки и зрители не в силах были сдерживать восторг.
Клондайк
Место сражения — Северная Америка. Северный прииск образован многочисленными коридорами, строениями и узкими проездами. Южный остров размещает на открытых просторах одинокие постройки и старые лачуги шахтеров. По центру — илистые берега, соединяющие мост. Карта отличается улучшенным качеством и вернулась в игру с версией 1.0.2.
Лайв окс
Новая интерактивная карта относит в провинциальную Америку 19 века с соответствующим колоритом: усадьбами, хлопковыми плантациями, рекламными щитами, авто и главное — «живые» дубы, давшие наименование карте. Центр локации занимает огромная озерная местность с заболоченными берегами. Один фланг обустроен двумя узкими ж/д мостами и бродами, второй — небольшим поселком, размещающим деревянные и кирпичные дома. Северо-восточная база виднеется в районе вокзала, юго-западная — соседствует с фабрикой и усадьбой. Открытые участки баз облегчают защиту.
Ласвилль
Изолированный горный ландшафт на одном фланге и квартальные постройки на другом благоприятствуют доступу к врагу на дистанции финального броска. Открытое озеро посреди поля способствует огневой поддержке своей команде на небольшом расстоянии.
Линия зигфрида
Открытые пространства и волнистые улицы городских кварталов создают идеальные условия для проникновения в тыл противника, используя множество ДОТов для укрытия.
Линия маннергейма
Заснеженное, скалистое место с препятствиями и укрытиями. Витиеватые дорожки, протягивающиеся вдоль горных массивов и набережной реки, позволяют неожиданно проникнуть в тыл наступающего войска, также образуют удобные места для засад. Прежде карта была известна под названием «Заполярье».
Малиновка
Начальные позиции противников разделяет ровное, хорошо простреливаемое поле. Карта удобна для обороны и поражения врага артиллерийскими снарядами. Глубокие обходы с перелесками, складками ландшафта и деревенскими домами, используемыми для укрытия, решают исход сражения. Грамотное координирование скоростной атаки через поле в сочетании с артиллерийской поддержкой также сулит успехом, но риск достаточно высок.
Миникарты для world of tanks
В эту большую категорию входят различные модификации, меняющие миникарту. Многие успешные игроки наверняка согласятся с тем, что в World of Tanks нужно постоянно следить за миникартой — это залог успеха в сражении. Но стандартная миникарта не обладает особой функциональностью и информатифностью, на ней лишь изображены схематично танки и ландшафт местности. Давайте посмотрим, какой функционал могут добавить моды к карте.
Названия танков — установив соответствующие моды, вы сможете видеть возле значков танков на миникарте их названия, а так же остается место последнего засвета еще живых врагов.
На миникарту можно добавить множество других функций, например:
- углы наводки,
- дистанцию отображения танков,
- дистанцию обзора
- лазерную указку.
Такие возможности очень облегчают игру на артиллерии и на ПТ-САУ.
Минск
Смешанная карта 2022 года. Две городские застройки объединены открытой набережной реки Свислочи. Состязания проходят по разные стороны проспекта. Пробы быстрого прохождения через оборону крайне опасны, успех во фланге повышает вероятность победы.
Миттенгард
Локация для песочницы. Является самой маленькой локацией в игре: сражения происходят на квадрате 300х300 м по центру. Для ведения боя игроки выбирают крутые склоны, исключающие вероятность прикрытия. Грамотной тактикой является успешное распределение техники по городским проулкам. С обеих сторон местного храма установлена артиллерия — занятие позиций в этой части обеспечит весомый вклад в победу.
Монастырь
Центральную часть площади занимает масштабный храм и городское поселение. Три дороги открывают путь с севера на юг. Монастырский двор выгоден для огневых позиций. Западный холм и восточный овраг надежную защиту от пушечных выстрелов.
Мурованка
Тактика на карте WoT определяется болотным и холмистым рельефом. Застроек немного. Стоит сосредоточить силы на едином ракурсе, ограничившись огневой защитой от остальных.
Небельбург
Смешанные ландшафты делят живописные края на 3 блока: древний замок по центру локации, небольшое городское поселение и сторожевые башни, холмистые равнины на севере и юге местности соответственно.
Оверлорд
Карта погружает в историю высадки союзных войск в Нормандии, 1944 год. Дизайн локации воплощает выставку образцов искусственных немецких укрытий с «Атлантического вала».
Огненная дуга
«Огненная дуга» — клон карты «Прохоровка» с измененным освещением, атмосферой и звуковым сопровождением. Огонь из автоматов ППШ, стрельба винтовками Мосина, рассекающие небо истребители — все это заряжает танкистов боевым духом. Выкатывая в бой советский танк, игроков переполняет жажда атаки, известная защитникам отечества в период ВОВ 1943 года.
Орловский выступ
Карта Белгорода 1943 года, предусмотренная для Генеральных сражений. Разделена несколькими зонами: центральным заводом, густыми лесами (по обе стороны), храмом над равниной, небольшим постом и разрушенным самолетом.
Особые локации для фан-режимов
Обзор специальных ландшафтов из мира Танков онлайн:
- Заброшенный стадион — отображение футбольного режима 2022.
- Зимняя битва — проводить вечера в студеную пору еще интереснее.
- Нормандия — спецразработка для техники VIII уровня, используется в режиме Линии Фронта.
- Восьмибитная история — карта позволяет играть на САУ Karl в рамках первоапрельских акций.
- Пекло — представление Харькова в мире уничтоженной техники, подвластного Левиафану. Игровые события происходят на Хэллоуин (октябрь-ноябрь 2022 года).
- Стад Эйфель — локация для игры в футбольном режиме 2022.
- Лунопарк — темная часть луны.
- Монте-Роза — карта, используемая для боев в режиме «Превосходство».
- Начало эпохи — площадка для игровых событий «Конвой», Битва происходит на Сомме.
- Танковые Гонки — бескомпромиссные прорывы на гоночных танках.
- Чемпионат Химмельсдорфа — территория честных сражений за первенство в чемпионате Химмельсдорфа.
- Танковый полигон — локация, используемая для игрового обучения.
- Химмельштадион — первая ночная площадка для футбольного режима 2022.
Список постоянно обновляется и дополняется.
Париж
Особенности местности обеспечивают разнообразие динамик боевых действий. Три игровых блока открывают свободу действий классам техники.
Перевал
Горная местность и пересеченный рельеф перевала — надежная защита от артиллерии противника, скалы и камни удобны для засад, извилистые дорожки способствуют нанесению удара по базе противника.
Песчаная река
Изначально карта с глиняными домами кажется открытой и легко контролируемой. Однако, легко разрушаемые здания служат надежной защитой команд. Фланги, прикрытые скалами и дюнами, позволяют выбирать неожиданные ракурсы для наступления.
Провинция
Небольшие возвышения на окраинах карты застроены жилыми массивами. Витиеватые дорожки помогают наносить неожиданные удары. Пролегающая между холмами пустынная местность — кратчайший путь к вражеским базам.
Промзона
Карта смешанного типа располагает к огневым дуэлям и кратковременным боям в разрушенных цехах промышленного назначения.
Прохоровка
Открытые холмы укрыты железнодорожной насыпью. Зеленые насаждения служат отличным укрытием дл противотанковых САУ. Нападая, важно следить за флангами. Защищаясь, атаковать фланги противников. Артиллерии открыто множество возможностей, однако прослеживается уязвимость к скоростным легким силам.
Редшир
Игровая площадка представлена сельской местностью в Британии. Центральную часть занимает небольшой город. Поля плавно переходят в холмы, создавая выгодные условия для решительных атак. Река посередине локации помогает ориентироваться в местности.
Рудники
Высокий холм является центральной точкой карты, резко улучшающей позиции занявшей команды. Северо-восточный поселок и западный остров, при имеющихся привилегиях, остаются уязвимыми к огневой атаке с центра.
Руинберг (городская карта)
Радиально-кольцевая схема города, густые парки служат отличным подспорьем для скрытых маневров, оперативной переброски резервов. Огневая атака в городе вызывает затруднения, разрушенные застройки повышают эффективность поддержки союзников.
Руинберг в огне
Копия карты «Руинберг» с эффектом дыма и дождя. Новинка продержалась до обновления 9. 5.
Священная долина
Зимняя карта со стороной 800 м включает 3 участка: северо-запад, низину (центр), монастырь (юго-восток). Противостоящие стороны добиваются успеха у святилища и на северо-западной местности. Центральная часть лишена надежных укрытий, обеспечивает выгодные условия для быстрых рейдов к вражескому лагерю в конце боя — противоборствующая сторона связана сражением, не контролирует низину.
Северогорск
Типичная заснеженная провинция времен СССР. Ограниченное пространство, хаотично нагроможденные горы — разработчики пытались решить проблему, но безуспешно. Карта продержалась один год, в 2022-м, покинула игровой клиент.
Северо-запад
Красивая осенняя локация, имитирующая горную местность Центральной Америки. Релиз произошел в 2022 году, с обновлением 8.9. Живописные пейзажи, интригующая обстановка и коридорность карты послужила устранением локации в обновлении 9.7.
Скрытая деревня
Дань уважения азиатским игрокам, появившаяся с обновлением 8. 10. Цветущая вишня и закругленные крыши домов навеивали атмосферу солнечной страны, но красоты не решили вопрос слабого геймплея. Игроки располагали тремя векторами атаки, два вызывали откровенную тоску. Попытки исправить ситуацию потерпели фиаско, карта покинула игру с выходом обновления 9. 10.
Сталинград
Историческая карта, передающая дух реального квартала военного Сталинграда. Разбитые дома, прокопанные траншеи затрудняли скорость перемещения техники. Локация вызывала двоякое отношение: одни радовались, другие жаловались.
Разработчики прислушались к последним, карту убрали из игры и обещали вернуть с исправлениями.
Степи
Пологие равнины, укрытые крупными валунами, складками местности и железной дорогой на северной насыпи. Базы объединены дорогой, закрытой в низине от событий на флангах.
Студзянки
Территория деревни в течение недели подвергалась ожесточенной битве Красной Армии с немцами. В память об исторических сражениях, завершившихся успехом для союзников, в 1969 году населенный пункт получил название Студзянки Танковыми.
Тихий берег
Сухопутное пространство граничит с горным рельефом и водой, занимающей треть локации. С севера на юг проложены железные пути. Густая растительность на западных холмах служит для быстрой атаки. Прямая дорога между базами пересекает небольшой населенный пункт, способствуя ведению затяжных боев. Холмы защищают базы от прямого вторжения, но высока вероятность атаки с флангов.
Тундра
Восточная гора открывает выгодные условия для боя, центральная зона — тактические преимущества. Болото на западе удачно используется разведчиками и позволяет атаковать с тыла.
Уайдпарк
Карта выполнена в стиле Мюнхена, выделяется на фоне аналогов обилием заводских кварталов, разрушенных зданий, товарных составов. Насыпь с железными путями, разделяющими карту надвое, повышает концентрацию сил для удара.
Фьорды
Горные утесы и узкие долины определяют разнообразие тактик. Интересным решением станет ведение огневой дуэли через залив или сражения на пистолетной дистанции в прибрежных застройках, глубокий обход для захвата лагеря противника.
Хайвей
Разнообразный ландшафт — отличный вариант для желающих использовать в бою 2-3 и более тактик. Открытые участки подойдут для обширных фланговых атак, городское поселение предполагает усиленные ближние сражения. Старое наименование карты — «Канзас».
Харьков
Зимняя карта со сторонами по 800 м. Имеет 3 тактически важных участка: низину на северо-западе, город по центру и площадь на юго-западе местности.
Противостояние сторон проходит в трех направлениях, исход сражения чаще решается в городском поселении. Северо-западная территория простреливается артиллерией, но действие быстрых танков усложняет стрельбу для САУ. На площади сходятся тяжелобронированные ТТ. В данном направлении городские танки получают возможность удачного нанесения урона на фланг атакующих.
Химмельсдорф (городская карта)
Лабиринт улиц и площадей не пригоден для артиллерии и истребителей танков САУ, но идеален для скоростных прорывов и обхода легким, средним транспортом. Обходные маршруты через замок и железнодорожные пути, помогут выбраться из образовавшихся позиционных тупиков.
Хребет дракона
Изображение, выполненное по китайским мотивам, включало игровую площадь 10 % от общей картинки. Перепады ландшафта усложняли игру медленным тяжам. Проходы в нагромождении гор запомнить было довольно сложно. Карта потерпела 4 переработки, с обновлением 9. 6 исчезла.
Штиль
Вечная мерзлота посреди Скандинавских гор дает простор для смелой разведки. Захватывающие позиционные бои обеспечит кладбище кораблей в замерзшей бухте. Для прорывов к враждующей базе послужат горные дороги, рыбацкие деревни станут лучшим местом для смертельных засад.
Эль-халлуф
Основное место действия — роскошная долина, окруженная высокими горами по обеим сторонам — идеальное место для огневых позиций. Независимо от маршрута, нападающим предстоит выдержать трудный подъем к противостоящему лагерю.
Эпилог
В конце статьи хотел предложить вашему вниманию весьма показательный бой именно по анализу происходящего на миникарте, где шансы на победу были весьма призрачными, хотя, даже прибывая казалось бы в крайне неудобном и безысходном положении, можно влиять на исход сражения.
Но статья и без того получилась огромной. Если хоть кому-то будет интересно — сделаю дополнение отдельной статьей.
Следите за картой и побеждайте!
https://www.youtube.com/watch?v=rIz-43RD3h8
little_boy_acc_green
Эрленберг
Рассеченная рекой надвое, карта располагает тремя линиями атак. По центру выгодно размещен крупный мост среди городских руин. Северный и южный мост граничат с неплохой местностью для засады. Огневые позиции удобно открывать от замка и линий холмов по противоположную сторону карты.
Южный берег
Локация посвящается битве за Крымский полуостров, поэтому представляет собой курортное побережье.Появилась в патче 7.5. В принципе, вполне играбельная локация с несколькими направлениями для атаки. По непонятным причинам, карту вывели из игры в 2022 году, предварительно попытавшись её доработать.